Получать права для управления мопедом обяжут казахстанцев: озвучены новые требования
Опубликовано:

Водителей мопедов приравняют к полноправным участникам дорожного движения в Казахстане. Соответствующие поправки внесут в КоАП, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу мажилиса.
Водителей мопедов приравняют к полноправным участникам дорожного движения. Соответствующие поправки внесут в Кодекс об административных правонарушениях, сообщается в Telegram-канале мажилиса.
Для управления мопедами граждане будут проходить обязательную регистрацию в уполномоченном органе, проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности водителей транспортных средств.
Еще одно важное требование - получение водительского удостоверения категории А1. Водителям категорий А, B, C она будет присваиваться автоматически, без необходимости дополнительного обучения. На решение вопроса с водительскими правами будет дано также 6 месяцев.
При этом водители мопедов будут привлекаться к ответственности по аналогии с водителями механических транспортных средств.
Если раньше за нарушение ПДД их наказывали штрафом в размере 2 МРП (более 7 тыс. тенге) в соответствии со статьей 615 КоАП как иных участников дорожного движения, то после принятия норм водители мопедов будут нести весь спектр ответственности, возложенный на водителей механических транспортных средств.
Например, за проезд на запрещающий сигнал светофора им будет грозить штраф в размере 10 МРП (почти 37 тыс. тенге), как это предусмотрено в статье 599 КоАП.
Сейчас управление мопедом в пьяном виде влечет ответственность по статье 440 КоАП, согласно которой появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения наказывается штрафом в размере 5 МРП (18 тыс. тенге). После принятия норм водители мопедов будут нести ответственность по статье 608 КоАП - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Санкция данной статьи предусматривает административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 7 лет.
Отметим, что поправки были приняты во втором чтении, теперь документ направили в сенат для рассмотрения.
Ужесточение правил для водителей мопедов и самокатов в Казахстане
Напомним, еще в прошлом году в МВД сообщали о ряде изменений, которые планируется внести в казахстанские ПДД. В частности, предлагалось запретить мопедистам ездить по велодорожкам и тротуарам.
Также в октябре 2023 года вице-министр внутренних дел РК Марат Кожаев высказывался о просьбе алмацинцев запретить в городе мопеды – горожане жаловались на них из-за шума.
При этом в прошлом году был принят законопроект, ужесточающий правила езды на самокатах в Казахстане.
Так, прежде всего, электросамокаты были признаны транспортным средством.
"К электросамокатам относятся транспортные средства со скоростью движения до 25 километров в час. Электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам. Разрешается движение по тротуарам со скоростью пешеходного потока не более 6 километров в час", – говорила депутат Екатерина Смышляева.
По ее словам, допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории.
Кроме того, на электросамокате запретили перевозить грузы и пассажиров. Также водители электросамокатов теперь должны спешиваться на пешеходных переходах и перекрестках.
Позже в МВД рассказывали о штрафах, которые предусмотрены за нарушение перечисленных выше правил.
Тогда с предложенными изменения не согласились некоторые из самокатчиков. Также мнение по этому поводу высказали эксперты.
Однако в конце июня проект закона одобрили депутаты сената, а через несколько дней его подписал президент Казахстана.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2100821-voditeli-mopedov-stanut-polnopravnymi-uchastnikami-dorozhnogo-dvizheniya-v-kazahstane/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 15
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Запретить мопеды и самокаты по всей стране. Мы платим налоги за спокойную жизнь.
Гуталинбатырбола
И вообще они полноправные участники дорожного движения передвигаются по дорогам и направлениям средней державы, следовательно, надо этих граждан сделать полноправными собственниками этих устройста и участниками дорожного движения, для чего ввести налог на мопед, утилизационный сбор, государственные номерные знаки, свидельство о регистрации, набить на каждом vin-код, водительское удостоверение, технический осмотр в полгода один раз, ремни безопасности, резину менять летнюю и зимнюю и наоборот, огнетушитель, аптечку, трекер GPS либо Глонасс, а также тревожная кнопка, всё господа.. Катайтесь..
Байс
Согласен, что нужно и обязать регистрационные номера делать
JustFair
только ЗА 🙌🏻 еще и нумеровать их. А то не знаешь на какой именно мопед жаловаться. Они вообще если честно обнаглели. Пусть конечно ездят, имеют право, но пусть несут ответственность за беспредельную езду и платят штрафы. Может финансово их как то можно будет заставить ездить аккуратнее
Ау
И далее надо взятся за скейтборды и роликовые коньки а то в край охамели😎
Алек
правильно и ещё номера пусть ставят страшно от них едешь в потоке с лева и справа могут обогнать носятся В потоке машину ударят или поцоапают что тогда будет нет номеров и не найдешь Пусть права получают и номера если без прав забрать средство если несовершеннолетнего остановят то родителям по пятьсот тысяч штраф Некоторые из глушителей сетки убрав такой рёв стоит Надо ужесточать законы
50cent
Мопед стоит 300 тыщ ими пользуются уже наверное тысяч 500 людей по стране ещё бы их не сделали предметом учёта налога, утильсбор, таможенных сборов и т. д. Вангую мопеды подорожают🏌️
Законопослушный_гражданин
Мопеды стали темой обсуждения контексте безопасности, однако имеет место проблема шума от мопедов которая также важна. Шум от них слышен как днем, так и ночью, и он сильно мешает спокойной жизни. Если бы звук был стоковым, нет проблем, так как стандартные глушители не создают такого раздражающего шума. Но постоянные модификации, которые делают мопеды похожими на тракторы, просто невыносимы. Эта ситуация требует немедленного вмешательства и введения строгих мер контроля за выхлопными системами мопедов
Kosmos
Это полумеры, надо просто запретить мопеды. Все же понимают, что это смертники, при перестроении иногда машину не замечаешь, есть мертвая зона, а мопед тем более. На перекрестках выруливают между рядами и становятся впереди.
GSB
Может просто вас запретить?
Хельсен
На основании чего вы предлагаете нарушать конституционные права граждан? Подобные призывы уголовно наказуемы
TS111
Кто и как будет контролировать скорость по тротуару ? Какие люди странные. Где логика ?
Великие
по тротуарам пусть запретят им кататься
GSB
Им и сейчас запрещено
Gj
больше шума, а где закон? или опять уйдут на каникулы? не успеют?
Tolyan