Токаев назвал ситуацию с качеством дорог в Казахстане тяжелейшей
Опубликовано:

Касым-Жомарт Токаев, выступая на встрече с казахстанскими учеными в Алматы, снова озвучил проблему коррупции в сфере строительства дорог, передает NUR.KZ со ссылкой на Акорду.
Выступая перед учеными, Касым-Жомарт Токаев напомнил о своих поручениях, озвученных на заседании Национального курултая в Атырау. Они касались масштабного строительства и ремонта дорог в Казахстане.
"Работами будет охвачено не менее 12 тысяч километров автодорог. Автодорожная сеть – это кровеносная система экономической и социальной жизни страны. Важно связать все наши ключевые города и регионы качественными транспортными артериями. Подчеркиваю – качественными дорогами.
Говоря откровенно, ситуация с качеством дорог тяжелейшая, давно стала притчей во языцех. Люди справедливо жалуются на низкое качество дорожного покрытия. Причины такого положения дел разные, но главная – это коррупция.
Правительству и Агентству по противодействию коррупции уже дано поручение свести "на нет" коррупционные правонарушения при строительстве дорог. Все выделяемые государством средства должны идти именно на строительство, а не распределяться по другим "адресам". Это сейчас приоритетная задача.
Взять, к примеру, реконструкцию автодороги Кызылорда – Жезказган, которая должна придать импульс развитию ряда регионов, в том числе новой области Улытау. Работа организована из рук вон плохо, люди десятилетиями ждут нормальную дорогу", — заявил Касым-Жомарт Токаев.
Президент считает, что необходим объективный мониторинг состояния автодорог по всей стране.
"Требуются новые подходы, которые позволят нам видеть реальную картину. При строительстве и реконструкции дорог нужно максимально задействовать потенциал ответственных отечественных и иностранных компаний, обладающих всеми необходимыми компетенциями и безупречной репутацией на рынке, а не привлекать подставные компании, занимающиеся откровенным демпингом. Качественные дороги должны стать общенациональной задачей. Без них, качественных дорог, ни о каком прогрессе нашей страны не может быть и речи", — отметил Касым-Жомарт Токаев.
Он подчеркнул, что необходимо усилить контроль за использованием автомагистралей, налагать штрафы за выезд на них перегруженных многотонных грузовых машин, которые, по словам президента, разрушают покрытие дорог.
"Высококачественные транспортные магистрали являются неотъемлемым признаком любой развитой страны, поскольку представляют собой не только капиталоемкие, но и наукоемкие проекты. Поэтому казахстанским компаниям автодорожной отрасли нужно в полной мере использовать открывающиеся возможности для применения научного подхода и внедрения инноваций.
В целом, для построения экономики знаний важно обеспечить тесное взаимодействие между научными учреждениями и бизнесом. Эта работа включает в себя создание инновационных кластеров, технопарков и инкубаторов, в которых научные идеи будут превращаться в коммерчески успешные продукты. Такие структуры должны оказывать поддержку соответствующим проектам на всех этапах – от идеи до ее реализации на рынке", — добавил президент.
Напомним, в сентябре прошлого года в своем послании народу Касым-Жомарт Токаев назвал проблему дорог в Казахстане "родовой болезнью" и поручил наказать компании-подрядчиков.
Тогда же президент заявил о необходимости воссоздания Министерства транспорта. На следующий день стало известно, что экс-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев возглавил новое министерство.
Глава нового ведомства к концу сентября прошлого года назвал регионы-лидеры и аутсайдеры по состоянию автодорог. Лидерами по дорогам удовлетворительного состояния стали Жамбылская, Мангистауская и Павлодарская области. Аутсайдерами названы Западно-Казахстанская, Атырауская и Актюбинская области.
В марте мы писали, что несколько дорожно-строительных организаций в Астане за свой счет будут переделывать некачественные дороги. После обследования работ выявлены дефекты.
От плохих дорог страдают не только астанчане, но и алматинцы. Так, летом прошлого года во время брифинга журналист задал вопрос акиму Алматы о том, почему выделяются "баснословные суммы на ремонт дорог, а вместо дорог на окраинах ремонтируют хорошие в городе". Тогда Ерболат Досаев отметил, что акцент делается на тех участках города, где не было дорог или они находятся в плохом состоянии.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2110344-tokaev-kachestvennye-dorogi-dolzhny-stat-obshchenacionalnoy-zadachey/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 37
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
На строительстве дорог, происходит тотальное, бесконтрольное воровство. О каких дорогах может идти речь? Есть направления. Не понятно одно, как эти направления могли стать платными?
Oldman
Поручить правительству и антикору - в наглухо коррумпированном государстве могут быть честные правительство и антикор?
Tolyan
Или к тому времени авто летать будут?
ТАСС
Дороги до сих пор строить не научились...это однозначно...
rene
Еще и воруют
МаразНасПогубит
Ворам учиться не пристало. Главное для них воровать.
Нн
Ну и что изменилось от этого
АН2001
Какие дороги такой уровень нашей жизни.
АН2001
Дорога Актобе-Хромтау это дорога смеррти. По обочинам памятники жертв. Узкая дорога, ямы, а зимой вдоль дороги валяются огромные фуры. Кто за это ответит. Западная Европа-Западный Китай...якобы..Проезжала в декабре. Всю дорогу с молились хором все...
Kosmos_ATC
Нет Уважаемый президент, не тяжелейшая, а критическая. У нас у одних нет дорог в принципе, нигде.
22берега
Просто обидно за державу,за 30 лет дороги то могли бы уже построить,раз заводы и фабрики не строим.
Kaktus
Основная проблема не грамотные дорожники, при строительстве дорог не учитываются уклон, ливневки и тд. Ответственность должна быть как за коррупцию, для себя делаем
Алаколь
Пишут же, что кадров нет!
Правдалюб
Первым и самым эффективным шагом станет требование по наличию гарантийного срока службы и ответственности подрядчика в течение заявленного срока.
Служивый
Специалисты заявляют, что самая большая проблема в дорожном строительстве, это большой дефицит подготовленных кадров! Во всех восьми вузах Казахстана сейчас по специальностям в этой отрасли в обучается не более 700 человек! Далее, наши ученные от науки и образования объединили специальности "строительство автомобильных дорог, мостов и тоннелей" и "строительство зданий и сооружений", в результате чего специальность "строительство автомобильных дорог и аэродромов" потеряла не только своё уникальное название и самостоятельность, к ней стали предъявлять требования как к специальностям строительства, без учёта их специфики. Это привело к снижению уровня квалификации, необходимой для дорожного строительства! Это всё, естественно, отражается и на качестве строительства автомобильных дорог. Надо увеличивать количество грантов по специальности строительство автомобильных дорог, вводить льготы и стимулы для работников дорожного строительства. Давным давно пора создать несколько военно-строительных частей на базе Министерства обороны РК, чтобы обучать и готовить соответствующие кадры и т.д.
Nоmаd_SК
Служивый🤮 сам себе лайки ставит 😂😂😂
Nоmаd_SК
Мирааа 🤮
Служивый
Специалисты заявляют, что самая большая проблема в дорожном строительстве, это большой дефицит подготовленных кадров! Во всех восьми вузах Казахстана сейчас по специальностям в этой отрасли в обучается не более 700 человек! Далее, наши ученные от науки и образования объединили специальности "строительство автомобильных дорог, мостов и тоннелей" и "строительство зданий и сооружений", в результате чего специальность "строительство автомобильных дорог и аэродромов" потеряла не только своё уникальное название и самостоятельность, к ней стали предъявлять требования как к специальностям строительства, без учёта их специфики. Это привело к снижению уровня квалификации, необходимой для дорожного строительства! Это всё, естественно, отражается и на качестве строительства автомобильных дорог. Надо увеличивать количество грантов по специальности строительство автомобильных дорог, вводить льготы и стимулы для работников дорожного строительства. Давным давно пора создать несколько военно-строительных частей на базе Министерства обороны РК, чтобы обучать и готовить соответствующие кадры и т.д.
Samuel_Langhorne_Cle...
Полковник, ты напрасно такие портянки строчишь, здесь тебе не политзанятия. Всё это уже слышим более тридцати лет...надо то, надо сё, а на деле дальше разговоров ничего не движется.
Nоmаd_SК
"Полковник" 🤣🤣🤣 не смешите, его из армии выкинули с волчьим билетом, сам он писал коммент-признание!
22берега
А я считаю ненадо строить дороги.Переходить надо на лошадиную тягу.Лошади это и экология и мясо,физкультура,наконец НЕФТЬ будем продавать почти всю,люди будут самозаняты вон сколько арабы будет нужно заместо одного КАМАЗа.Вот так и Казахское ханство возродим.
rene
Езжай в свою любимую
Dolfino
Очередное сотрясание воздуха
Olegggon
Нужно ввести онлайн трансляцию ремонта/строительства всех дорог. Недавняя трансляция суда очень была эффективна и показательноа. А почему бы с этим не сделать так. Плохие дороги наносят ущерба гораздо больше чем действия того экс-министра.
Юрийдолгорукий
Собака лает,а караван идёт.
Сильвестр
Для этого нужны революционные реформы. А так это констатация фактов текущей ситуации
Tolyan
Ну да там же небожители на самолетиках летают. На землю их всех нужно опустить. Пусть как народ на поездах, автобусах и машинах покатаются. По дырам, с тараканами и тд
Gj
поручают это министерствам, акимам, казавтожолам всяким, конечно коррупция никогда не кончится. Дороги должны быть частными и собственник должен отвечать за ее состояние, а не постоянно сменяющиеся чиновники, вечно пеняющие на предыдущего
39545544
если дороги будут частными то ты ведь первым будешь возмущаться когда платить надо будет чтобы по ним ездить!!!а иначе зачем они нужны частнику???)))
Хельсен
БАКАД частный,дорога ровная. Капчагайская трасса государственная,дорога убита в хлам. Почувствуй разницу. И там и там платишь за дорогу
rene
В Германии построили еще 1940годах и до сих пор хорошая дорога
Жесть
Почему комиссию которая будет контролировать дороги и их качество не сделать от прокуратуры ?
rene
Они же не специалисты. Как они увидят качество
Кайра2
Надо бывших руководителей дорожников тоже привлеч к суду , это они наладили эту коррупционную систему , умники за пару сезонов настрич бабла на откатах и в тенек , в отставку. Жизнь удалась . И еще пожелание , нет больше доверия местным дорожникам , может лучше пусть иностранцы стоят , солидные профильные компаний с хорошей репутацией
4тосмиром
А местные что делать будут??Все что руками не получается.Как же будущее строить,ни дома,ни дороги ,ни ТЭЦ,печалька.
Читатель57
Ужесточить закон о коррупции; ужесточить статьи о казнокрадстве,ужесточить как в Китае! И обязательно с конфискацией даже у родственников!!! И вот тогда можно увидеть результаты
Справедлив
Общая констатация фактов,без конкретных результатов!!!Ну и это все знают,дальше что?Где персональные ответственные лица,почему они не поднимаются со своих мест на совещаниях,меры почему в отношении них не принимаются?
МаразНасПогубит