KZ
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Самый длинный автомобильный тоннель запустили в Казахстане

Опубликовано:

Автомобильный тоннель на перевале Шакпак Баба
Автомобильный тоннель на перевале Шакпак Баба. Фото: t.me/kolikpress

К эксплуатации готов самый длинный в стране автомобильный тоннель на перевале Шакпак Баба в Туркестанской области: его длина 840 м, ширина 11 м и высота 8 м, передает NUR.KZ со ссылкой на Минтранс.

Как сообщается в официальном Telegram-канале Министерства транспорта РК, сегодня, 12 сентября, состоится официальное открытие тоннеля при участии вице-министра транспорта РК Сатжана Аблалиева.

"Для обеспечения безопасности предусмотрены диспетчерские пункты с обеих сторон тоннеля, которые управляют процессами освещения, вентиляции, сигнализации и светофорным регулированием.

Кроме того, в тоннеле установлены системы видеонаблюдения и противопожарной защиты, что позволяет контролировать ситуацию в режиме реального времени", - заявляет ведомство.

Также рядом с тоннелем расположены дорожный ремонтный пункт, АЗС, вертолетные площадки и торговые зоны.

Автомобильный тоннель на перевале Шакпак Баба
Автомобильный тоннель на перевале Шакпак Баба. Фото: t.me/kolikpress

Автомобильный тоннель на перевале Шакпак Баба
Автомобильный тоннель на перевале Шакпак Баба. Фото: t.me/kolikpress

"Следует подчеркнуть, что в преддверии открытия автодорожного тоннеля прошли учения, в которых участвовали 100 человек и 15 единиц спецтехники. Были протестированы системы безопасности тоннеля, включая вентиляцию и пожаротушение. Также отрабатывались действия по буксировке неисправного транспортного средства и организация движения техники. Был проведен инструктаж для дорожных служб. Учения способствовали повышению готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации", - сообщается в публикации.

Автомобильный тоннель на перевале Шакпак Баба
Автомобильный тоннель на перевале Шакпак Баба. Фото: t.me/kolikpress

Напомним, 9 сентября сообщалось, что министр транспорта Казахстана Марат Карабаев лично инспектирует ход реализации программы среднего ремонта в регионах. Глава Минтранса посетил с рабочим визитом Мангистаускую область. Далее он посетит Атыраускую, Западно-Казахстанскую, Актюбинскую, Костанайскую, Северо-Казахстанскую и Акмолинскую области.

В своем последнем послании народу Казахстана Касым-Жомарт Токаев отметил, что большое значение имеет программа среднего ремонта. Президент также предложил запустить цифровую платформу, через которую общественность будет контролировать ремонт и строительство дорог. Предполагается, что на платформе будет отражаться вся информация о строительстве и ремонте дорог, в том числе внутригородских.

В июне Токаев назвал данную проблему в Казахстане тяжелейшей. В июле был запущен Telegram-бот, через который можно оставить жалобу на плохое состояние дорог или сообщить о другой проблеме.

Кроме того, в Астане официально запустили автоматизированную систему взвешивания автотранспорта. Как рассказали в Минтранспорта, это обеспечит сохранность дорог. АСИ установлены на основных въездах в столицу со стороны городов: Павлодар, Караганда, Костанай, Кокшетау, Косшы, а также поселков Караоткель и Малотимофеевка.

Также и в Алматы в начале лета началась масштабная проверка грузовиков - инспекторы останавливают многотонные авто, взвешивают их и штрафуют водителей при перегрузе.

Добавим, в июне в Минтрансе назвали основную причину износа дорог в Казахстане - по мнению ведомства, дороги разрушают самосвалы и другие грузовые авто. Отметим, что не все водители большегрузов согласны с новыми мерами: 9 сентября сообщалось о случае, когда водитель грузовика отказался от взвешивания и наехал на авто транспортной инспекции под Астаной.

Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!

Подписаться

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2160504-samyy-dlinnyy-avtomobilnyy-tonnel-zapustili-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 5

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

faizomir

Конечно хорошо, что построили этот тоннель. Но... Этот тоннель на границе Туркестанской и Жамбылской областей, протяженостью всего 840 метров, строился более 10 лет! С 20014 по 2017 год данный тоннель строила иранская компания, а с 2018 года - азербайджанская компания. Пишут, что тоннель находится на перевале Шакпак-баба. Какой это перевал? Это холмик на высоте около 1000 м.над уровнем моря, по сравнению с перевалами в Кыргызстане и Таджикистане, высотой более 3000 м.над уровнем моря и сквозь которые построено много тоннелей, протяженностью намного длиннее и быстрее по времени строительства! Тем более эти тоннели строились в более сложных, как в геологических, так и в логистических условиях, чем этот тоннель Шакпак баба. Например, самый длинный автомобильный тоннель в СНГ «Шахристан», протяженностью 5253 метра, построен китайской компанией на высоте 3378 метров через одноименный перевал на автодороге Душанбе-Худжанд в Таджикистане всего за 6 лет в 2006-2012 годах! За последние 20 лет в Таджикистане построено 5 тоннелей, общей протяженностью 18 километров. В Кыргызстане еще в 1957-1962 годах за 5 лет московские метростроевцы построили тоннель протяженностью 2600 метров на высоте 3300 метров над уровнем моря сквозь перевал Төө-Ашуу на автодороге Фрунзе (Бишкек) – Ош. В этом году в Кыргызстане китайскими подрядчиками заканчивается строительство тоннеля на перевале «Кок-Арт», протяженностью 3890 метров на высоте около 3000 метров над уровнем моря.(Строился 9 лет с 2015 года). Тем самым будет завершено строительство автодороги Север-Юг, соединяющей озеро Иссык-Куль с южными областями Кыргызстана (Джалал-Абадскую и Ошскую). Ну а про наш тоннель можно вспомнить заявленные комитетом автодорог РК сроки сдачи в эксплуатацию тоннеля Шакпак баба: конец 2016 года; начало 2017 года; начало 2019 года; весна 2020 года; конец 2021 года; октябрь 2021 — сдача в «техническую эксплуатацию» левой штольни (по направлению из Шымкента); конец 2022 года — то же самое. И так далее.... Южане считают, что их долгострой намного круче астанинской линии ЛРТ и оригинальнее. В столице все было скучно и обыденно. Ну попилили деньги на никчемном изначально проекте. Что тут особенного? А в Туркестанской области наверняка уже больше распилили. А шымкентский строительный бум «имени акима Айтенова» вообще в стране вне конкуренции. Но этим мы будем гордиться позже, когда компетентные органы подсчитают.

Comment reaction

MadiEuro

Не верю

Comment reaction

Ruslan_qaz

ну наконец-то

Helicopter

Тоже мне достижение… Долгострой, который длился больше 10 лет. Чиновники, которые отчитались, что трасса западный Казахстан-западный Китай завершилось строительство, на самом деле врут! Тоннель является частью него, а также есть участок перед Алматой 50-60км., который до сих пор не построен. Жана Казахстан…

Антидот

Для нас - это достижение! Потом будет самый длинный мост в стране через Бухтарму, потом будет самый первый жилой модуль на луне, потом достроят ЛРТ в столице нашей родины...

jitsu gif