Казахстанских школьников не пустили на самолет "Аэрофлота": как это произошло
Опубликовано:

Уполномоченный по правам ребенка Динара Закиева прокомментировала информацию о том, что школьники Казахстана не смогли вылететь из аэропорта Шереметьево.
По сообщению "24KZ", группу казахстанских школьников не пустили на стыковочный рейс авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево. В рамках летнего лагеря они выехали из Алматы на экскурсию в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве. Но из-за длительного пограничного досмотра дети с сопровождающими прибыли к выходу на посадку за 20 минут до вылета, из-за чего авиакомпания отказалась пускать их на борт. В составе группы было 17 человек, 8 из которых несовершеннолетние.
"В Москве у нас стыковочный рейс, нас почему-то очень долго проверяют на паспортном контроле. Поскольку там смена терминала, то есть повторно на досмотр, причем досмотр проводился очень тщательно, хотя уже посадка, я подошел и сказал, что нам нужно побыстрее. И вот после этого проверили сумку каждого из нас вручную. В результате мы подходим на посадку за 20 минут до вылета. Нам говорят: "Извините, вы опоздали". Хотя самолет еще стоял.
То есть сложилась интересная ситуация. С одной стороны, вроде все в рамках закона и виноватых нет. С другой - страдают дети", - прокомментировал директор лагеря "Романтик" Александр Шевченко.
Участница тура Екатерина Милова рассказала, что очередь состояла практически только из участников их группы - 17 человек.
"То есть мы спокойно прошли и перед нами просто закрыли дверь. Сказали, чтобы не проходили. Даже лавочек нет, где сидеть. И мы просто лежали на полу и ждали своей очереди. Но когда мы проходили, не было вообще никакой очереди", - рассказала Милова.
Школьники прождали в аэропорту 6 часов, прежде чем родители организовали для них автобусы до Санкт-Петербурга. Их обратные билеты в Казахстан российская авиакомпания также аннулировала, так как по внутренним правилам, купленные одним бронированием, обратные билеты автоматически отменяются в случае опоздания на первый рейс.
Накануне ситуацию в stories своего Instagram прокомментировала уполномоченный по правам ребенка в Казахстане Динара Закиева. Она сообщила, что связалась с представителем уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и с директором лагеря.
"Дети с родителями и директором сейчас самостоятельно едут в Санкт-Петербург, где они пробудут до 31 августа. В настоящий момент стоит вопрос по билетам на 31 число из Санкт-Петербурга в Москву", - написала Закиева.
Она добавила, что представитель уполномоченного по правам ребенка в России заверил ее, что сделает все возможное, чтобы решить вопрос по обратным билетам.
Напомним, недавно казахстанка рассказала, что во время пересадки ее дочь 12 лет осталась одна в аэропорту: девочку не взяли на рейс, несмотря на наличие брони билета. При этом сотрудники FlyArystan заверили сопровождающего, что они сами посадят ребенка на борт после устранения якобы возникших технических неполадок.
В свою очередь, представители компании, сотрудник которой сопровождал детей, сообщили, что, не найдя ребенка на борту, руководитель группы попытался покинуть самолет, чтобы разобраться в происходящем. Однако с их слов, служба безопасности и стюардессы не позволили ему выйти, угрожая штрафами и запретом на полеты местными авиакомпаниями.
Авиакомпания FlyArystan принесла официальные извинения казахстанке и ее дочери, разъяснив ситуацию. Из-за замены воздушного судна ранее на менее вместительное авиакомпания не смогла предоставить ребенку место на борту самолета.
"FlyArystan незамедлительно начал служебную проверку и обязуется пересмотреть существующие процедуры, чтобы не допускать подобных ситуаций в будущем", - отмечалось в публикации.
Следом последовала реакция Комитета гражданской авиации, которая сообщила, что привлечет авиакомпанию к административной ответственности. Также скандал прокомментировали в Комитете по охране прав детей Министерства просвещения Казахстана.
"Подобные ситуации в отношении детей неприемлемы. Этот случай - пример нарушения прав ребенка. Безопасность и благополучие детей должны быть приоритетом для всех без исключения. В первую очередь авиакомпания должна была позаботиться о детях, зарегистрированных на рейс", - говорилось в заявлении ведомства.
Позже мама девочки сообщила, что авиакомпания предложила ей мировое соглашение c выплатой компенсации за моральный вред в размере 4 млн тенге, но она отказалась.
Также мы писали, что глава авиакомпании FlyArystan в Уральске встретился с Жазирой Мусиной - мамой 12-летней девочки, которую не пустили в самолет.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2154021-kazahstanskih-shkolnikov-ne-pustili-na-samolet-aeroflota-kak-eto-proizoshlo/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 15
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Че они туда поехали?=(
Шынарл
А что, туда ещё едут?
Серж19651965
Еще как!!! И не только в Питер! У тебя то кроме степей и смотреть нечего! Историю, и ту выдумываешь.
Xnomer
так для них это метрополия. всмотрись в этнический состав группы.
Справедлив
Технические ошибки,просто нашим госорганам надо указать госорганам России-в чем дело и все!!!
Серж19651965
Указать??? Смотри, чтобы тебе не указали потом!!!
AntiBot
А для чего ваабще надо туда ехать страна в Мировой изоляции!!!!
Antiбот
Северные ездят
Серж19651965
А куда им надо было поехать? В Степногорск? Ты хоть раз видел Питер??? Поэтому сиди молча и скрипи зубами. Тебе не ведомо, что такое красота и культура, музеи и архитектура!!! Кроме пыли и песка, явно ничего не видел!
1_1
такие вещи с пограничным контролем обычное дело и при планировании это надо учитывать
талгат969
да там были те,кого не жалко
Геркулес76
Нашли куда переться
Antiбот
Не наши в основном
ФеклаНикифоровна
Попала в эту же ситуацию - летела в Питер через Москву, на паспортном контроле простояла два часа и не успела на стыковочный рейс. Но дело в том, что с Питера в Москву и обратно запущен шатл - самолеты летают каждые полчаса с возможностью поменять время вылета. Что я и сделала в окошке Аэрофлота и спокойно улетела ближайшим рейсом. На обратный путь у меня также были билеты в той же брони. Их не аннулировали, только не было возможности зарегистрироваться онлайн.
Серж19651965
Просто тупой руководитель группы попался и не просчитал всей ситуации заранее!!! А руководителями кого у нас назначают??? Вы правильно сейчас подумали кого. И так на протяжении 30 лет.
Gj