Как вернуть деньги за "скрытые" услуги от мобильных операторов в Казахстане
Опубликовано:

Мобильные операторы могут иметь дополнительные платные услуги. Но иногда абоненты обнаруживают их подключение без ведома пользователя. За это операторам грозят штрафы. Об этом читайте на NUR.KZ.
- Министерство цифрового развития РК сообщает, что при обнаружении несанкционированного подключения платных услуг мобильной связи абоненты могут обратиться к оператору, в Комитет телекоммуникаций или органы защиты прав потребителей.
- Абоненты имеют право требовать перерасчета платы за услуги, подключенные без их согласия, путем подачи письменного заявления или интерактивного обращения.
- За подключение платных услуг без согласия абонента операторам связи грозит штраф от 39 320 до 393 200 тенге в 2025 году, согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.
Услуги мобильных операторов могут включать не только ежемесячные тарифы с интернет-пакетами и бесплатными звонками, но и прочие возможности. При этом они могут быть платными.
Для их подключения абоненты должны подтвердить свое согласие, после чего регулярно будут списываться деньги со счета ("баланса") их номера телефона. Однако иногда казахстанцы могут сталкиваться с неожиданными расходами на мобильные услуги, которые они не подключали.
О том, что делать в подобных ситуациях, редакция NUR.KZ узнала в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК (МЦРИАП).
Если подключены платные услуги без согласия абонента
Как отмечают в ведомстве, при обнаружении несанкционированного подключения платных услуг мобильной связи казахстанцы вправе обратиться:
- напрямую к оператору связи для разъяснения и отключения услуги, а также возврата денежных средств;
- в Комитет телекоммуникаций через портал электронных обращений граждан "e-Otinish";
- либо в органы защиты прав потребителей (в соответствии с законом РК "О защите прав потребителей").

То есть можно либо попробовать решить вопрос напрямую с мобильным оператором, либо подать жалобу.
"Согласно подпункту 4 пункта 10 параграфа 2.1 Правил оказания услуг связи, абонент требует письменно перерасчета платы за услуги телефонной связи, уплаченной в период отсутствия связи не по вине абонента, при авариях на телефонных сетях, за оказание без согласия абонента дополнительных платных услуг путем подачи письменного заявления или посредством интерактивного обращения", – сообщают в МЦРИАП.
Штрафы мобильным операторам
Как отмечают в ведомстве, подключение платных услуг без согласия абонента является нарушением операторами связи правил оказания услуг связи, согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 637 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП РК).
За это им грозит штраф в размере от 10 до 100 МРП (от 39 320 до 393 200 тенге в 2025 году), в зависимости от статуса нарушителя и размера бизнеса.
Другими словами, при обнаружении неожиданных списаний средств с баланса номера телефона казахстанцы могут потребовать перерасчета и возврата денег напрямую у мобильного оператора. А в случае дальнейших нарушений – подать жалобу в соответствующие органы.
Напомним, что ранее в МЦРИАП рассказали о том, как регулируются цены и тарифы операторов сотовой связи в Казахстане.
Также сообщалось, что сотовых операторов подозревают в сговоре в Казахстане.
Дополнительно в МЦРИАП уточнили свое заявление по запуску нового мобильного оператора.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2246499-kak-vernut-dengi-za-skrytye-uslugi-ot-mobilnyh-operatorov-v-kazahstane/