jitsu gif
Финансы

    Как вернуть деньги за "скрытые" услуги от мобильных операторов в Казахстане

    Женщина с телефоном в руках
    Женщина обнаружила лишние списания со счета. Иллюстративное фото: Juan Algar/Getty Images

    Мобильные операторы могут иметь дополнительные платные услуги. Но иногда абоненты обнаруживают их подключение без ведома пользователя. За это операторам грозят штрафы. Об этом читайте на NUR.KZ.

    КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
    close
    Данный текст создан автоматически при помощи ИИ и не проходил проверку редактора, поэтому может содержать фактологические или грамматические ошибки. Подробности в публикации
    • Министерство цифрового развития РК сообщает, что при обнаружении несанкционированного подключения платных услуг мобильной связи абоненты могут обратиться к оператору, в Комитет телекоммуникаций или органы защиты прав потребителей.
    • Абоненты имеют право требовать перерасчета платы за услуги, подключенные без их согласия, путем подачи письменного заявления или интерактивного обращения.
    • За подключение платных услуг без согласия абонента операторам связи грозит штраф от 39 320 до 393 200 тенге в 2025 году, согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

    Услуги мобильных операторов могут включать не только ежемесячные тарифы с интернет-пакетами и бесплатными звонками, но и прочие возможности. При этом они могут быть платными.

    Для их подключения абоненты должны подтвердить свое согласие, после чего регулярно будут списываться деньги со счета ("баланса") их номера телефона. Однако иногда казахстанцы могут сталкиваться с неожиданными расходами на мобильные услуги, которые они не подключали.

    О том, что делать в подобных ситуациях, редакция NUR.KZ узнала в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК (МЦРИАП).

    Если подключены платные услуги без согласия абонента

    Как отмечают в ведомстве, при обнаружении несанкционированного подключения платных услуг мобильной связи казахстанцы вправе обратиться:

    Женщина читает договор
    Договор услуг и банковская карта. Иллюстративное фото: freepik.com/gpointstudio

    То есть можно либо попробовать решить вопрос напрямую с мобильным оператором, либо подать жалобу.

    "Согласно подпункту 4 пункта 10 параграфа 2.1 Правил оказания услуг связи, абонент требует письменно перерасчета платы за услуги телефонной связи, уплаченной в период отсутствия связи не по вине абонента, при авариях на телефонных сетях, за оказание без согласия абонента дополнительных платных услуг путем подачи письменного заявления или посредством интерактивного обращения", – сообщают в МЦРИАП.

    Штрафы мобильным операторам

    Как отмечают в ведомстве, подключение платных услуг без согласия абонента является нарушением операторами связи правил оказания услуг связи, согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 637 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП РК).

    За это им грозит штраф в размере от 10 до 100 МРП (от 39 320 до 393 200 тенге в 2025 году), в зависимости от статуса нарушителя и размера бизнеса.

    Другими словами, при обнаружении неожиданных списаний средств с баланса номера телефона казахстанцы могут потребовать перерасчета и возврата денег напрямую у мобильного оператора. А в случае дальнейших нарушений – подать жалобу в соответствующие органы.

    Напомним, что ранее в МЦРИАП рассказали о том, как регулируются цены и тарифы операторов сотовой связи в Казахстане.

    Также сообщалось, что сотовых операторов подозревают в сговоре в Казахстане.

    Дополнительно в МЦРИАП уточнили свое заявление по запуску нового мобильного оператора.

    Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!

    Подписаться

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.