KZ

Как вернуть деньги за платные услуги в Казахстане

Опубликовано:

Кассир выдает деньги на кассе
Иллюстративное фото: Bloomberg / Getty Images

Сфера услуг является одной из наиболее востребованных в Казахстане. При этом казахстанцы могут сталкиваться с фактами некачественного сервиса. О том, что можно требовать у услугодателя и как правильно защитить свои права, читайте в материале NUR.KZ.

Каждый казахстанец является потребителем тех или иных бытовых услуг. Например, к ним относятся:

  • парикмахерские и салоны красоты;
  • ателье по пошиву одежды и обуви, различные ремонтные мастерские;
  • бани, сауны и зоны отдыха;
  • кафе, рестораны и так далее.

То есть это все платные услуги, которые казахстанцы могут получить за свои деньги.

Но иногда качество этих услуг может оказаться плохим, а клиенту отказываются возмещать ущерб. Что делать в подобных ситуациях, рассказали в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

Женщина требует вернуть деньги
Иллюстративное фото: freepik.com / yanalya

Как правильно подать жалобу

Согласно пункту 1 статьи 35 закона "О защите прав потребителей", казахстанцы, обнаружив недостатки в оказанной услуге, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
  • скидки за оказанную услугу;
  • повторного оказания услуги;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

Обычно претензию можно предъявить на месте и сразу получить один из указанных вариантов компенсации за некачественную услугу. Например, так обычно действует возврат испорченных продуктов в магазине.

Бесконтактная оплата телефоном
Иллюстративное фото: freepik.com / fanjianhua

Но если казахстанцам отказывают в возмещении или исправлении недостатков, то первое, что необходимо сделать – обратиться с письменной претензией к услугодателю, включая электронную и обычную почту. То есть надо сделать так, чтобы заявление было принято.

В свою очередь, услугодатели обязаны рассмотреть претензию и дать ответ (положительный или мотивированный отказ) в течение 10 дней с момента ее получения.

Но если за этот период от предпринимателей не поступит какой-либо ответ или будет дан немотивированный отказ, то казахстанцы могут подать в суд или обратиться в уполномоченные органы.

Напомним, что в 2021 году количество жалоб от казахстанцев выросло до 25,2 тыс. за год. То есть рост составил 20,5%.

При этом наиболее проблемными отраслями экономики, в части которых больше всего поступает жалоб, оказались: розничная торговля (55,3%), бытовые услуги (15,2%), электронная торговля (5,3%), ЖКХ (4,3%) и авиаперевозки (1,8%).

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1965756-kak-vernut-dengi-za-platnye-uslugi-v-kazahstane/