Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Повышение заработной платы: когда и как лучше просить казахстанским работникам

Опубликовано:

Купюра тенге лежит в ежедневнике
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков

Зарплата имеет большое значение для трудящегося. Но некоторые работники часто считают, что их труд недооценен. В связи с этим журналисты Нурфин узнали, когда и как лучше просить повышения зарплаты.

По виду зарплаты работников можно поделить на две группа: первая зарабатывает всегда разную сумму в зависимости от объема работы, а вторая ежемесячно получает фиксированную оплату труда.

В некоторых компаниях периодически происходит индексация зарплат сотрудников, получающих фиксированный оклад. А среди других работодателей такое правило не заведено. Потому что, как минимум, это обязательство не прописано в Трудовом кодексе.

Работники, которые много лет трудятся за одну и ту же сумму, иногда сами не могут поднять этот вопрос с начальством, потому что не знают, как попросить повышения зарплаты.

С помощью советов от специалистов по работе с персоналом, которые были собраны в различных интернет-источниках, мы постарались ответить на несколько вопросов, касающихся этого щепетильного вопроса.

В какие моменты стоит задуматься о повышении зарплаты

Сразу оговоримся, что здесь и далее все очень индивидуально. В каждой компании могут быть свои правила, уникальные взаимоотношения с начальством и правила начисления заработной платы.

Обычно серьезными факторами для просьбы о повышения зарплаты являются:

  • Увеличение объема выполняемой работы.
  • Дополнительные должностные обязанности.
  • Повышение квалификации в рамках должностных обязанностей.
  • Сотрудник принес компании сверхпользу или дополнительную прибыль.

Спорные доводы для повышения зарплаты

Прежде чем просить повышения зарплаты, нужно объективно оценить себя, как работника - узнать «стоимость» вашей должности на рынке труда, проанализировать круг своих обязанностей и насколько хорошо вы с ними справляетесь.

Поэтому, главные аргументы должны быть основаны на пользе, которую сотрудник приносит компании. А попытки, ориентированные только на собственную персону, могут стать неудачными.

Женщина держит в руках пачку тенге
Иллюстративное фото: Getty Images / Roman Chekhovskoy

Распространенные примеры спорных доводов для повышения зарплаты от сотрудников:

  • «Конкуренты предлагают зарплату на 20% больше, и если вы мне предложите такой же оклад, то я останусь работать в компании» - работодатель может расценить это как шантаж или отсутствие лояльности.
  • «Давно работаю в компании, а повышения зарплаты никогда не было» - обратная ситуация, при которой работодатель может решить, что, если не повысит зарплату, то сотрудник все равно не уйдет.
  • «У меня зарплата ниже рынка, а в стране инфляция за последний год составила почти 9%» - начальник может ответить, что никого не держит и сотрудник может идти туда, где зарплата больше. Специалисты утверждают, что аргументы не должны идти с позиции слабости и жалости.
  • «А он получает больше» - сравнивать себя с кем-то из коллег тоже не нужно. Возможно, у другого сотрудника больше обязанностей, или он справляется с ними лучше.
  • «Мне срочно нужны деньги на операцию и большой кредит еще взял» - если ситуация действительно серьезная, то максимум можно попросить премию, а не постоянное повышение.

Когда лучше просить повышение зарплаты

Допустим, у вас появился объективный и значимый аргумент для повышения зарплаты. Теперь нужно подобрать момент, когда лучше этого просить.

То есть нужно понимать ситуацию. Например, если компания находится в кризисе, недавно была оштрафована, идет проверка, оптимизация средств, сокращения – это не лучший момент.

А вот если компания выиграла крупный тендер, особенно с вашим непосредственным участием, то это может стать хорошим поводом для пересмотра зарплаты.

Также нужно учесть такие индивидуальные частности, как настроение руководителя, удобство момента, субординация в компании так далее.

Как часто и какое повышение зарплаты можно просить

Специалисты по работе с персоналом утверждают, что просить повышения зарплаты можно не чаще раза в год. Но при условии, что за это время сотрудник действительно сделал большой вклад в успехи компании.

В отношении прибавки к зарплате мнения расходятся. По некоторым данным оптимальное повышение зарплаты составляет 10% в год. А другие советуют просить больше, чтобы можно было сторговаться.

Но опять же это зависит от множества факторов: как давно зарплата сотрудника не повышалась, насколько значимы поводы для ее роста, есть ли возможности для этого у компании.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1941219-povyshenie-zarabotnoy-platy-kogda-i-kak-luchshe-prosit-kazahstanskim-rabotnikam/