KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Казахстанские авто могут поставляться в Европу, считает эксперт

Опубликовано:

Кузова автомобилей на конвейере
Автомобильный конвейер. Иллюстративное фото: Royalty-free/Getty Images

Казахстан имеет несколько заводов, выпускающих автомобили. При этом их мощности может хватить для поставок не только в страны СНГ, но и в Европу. Подробнее об этом читайте в материале NUR.KZ.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
close
Данный текст создан автоматически при помощи ИИ и не проходил проверку редактора, поэтому может содержать фактологические или грамматические ошибки. Подробности в публикации
  • Казахстан имеет потенциал для экспорта до 60% производимых автомобилей в страны СНГ и Европейского союза, по мнению Казахстанского автомобильного союза.
  • В стране действуют восемь основных производителей транспортных средств, а общая потенциальная мощность отрасли автомобилестроения может достигать 330 тысяч автомобилей в год.
  • Казахстанские автопроизводители обсуждают потенциальные зарубежные рынки сбыта с министерствами промышленности и строительства, а также торговли и интеграции.

Заводы, которые занимаются производством автомобилей, имеют определенные мощности, которые оказались довольно впечатлительными.

Так, согласно сообщению информационно-аналитического агентства Autoreport, в Казахстанском автомобильном союзе (КАС) уверены в потенциале отечественного производства. Более половины всех выпускаемых машин могут быть даже экспортированы.

Такое мнение было озвучено в рамках международной выставки Automechanika Astana.

На что способны автозаводы Казахстана

Как сообщается в источнике, Ильяс Альжанов, руководитель отдела аналитики КАС, указывает на наличие в стране восьми основных производителей транспортных средств. При этом крупнейшие из них – завод Allur в Костанае и Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы – способны производить по 120 тыс. и 50 тыс. автомобилей ежегодно.

Монеты и игрушечная машинка
Деньги. Иллюстративное фото: sakchai vongsasiripat/Getty Images

Также в текущем году ожидается открытие двух крупных проектов в этих же городах: Kia Qazaqstan мощностью 70 тыс. авто в год и Astana Motors Manufacturing Kazakhstan – 90 тыс. авто.

В итоге потенциальная производственная мощность отрасли автомобилестроения в РК способна достичь 330 тыс. авто, из которых на экспорт, по мнению аналитиков КАС, может быть выделено до 60%.

"Предполагаемые страны экспорта – страны СНГ и страны Европейского союза", – приводятся в источнике слова Ильяса Альжанова.

Также отмечается, что казахстанские автопроизводители уже обсуждают потенциальные зарубежные рынки сбыта с двумя министерствами – промышленности и строительства, а также торговли и интеграции.

Ситуация с автомобилями в Казахстане

Несмотря на внушительные цифры по производству авто, одной из главных проблем отечественного рынка страны остается наличие большого количества устаревших машин – транспорт старше 10 лет занимает наибольшую долю автопарка Казахстана.

А из 5 млн зарегистрированных в 2024 году легковых автомобилей почти половина – свыше 2 млн единиц – оказались старше 20 лет.

Это в свою очередь создает риски, которые затрагивают как вопросы безопасности участников дорожного движения, так и экологии – старые авто считаются одной из основных причин смога в Алматы.

При этом стоимость машин казахстанского производства за год выросла на 22,9%.

Напомним, что ранее в Казахстанском автомобильном союзе предложили выкупать старые автомобили у населения.

Также для владельцев старых автомобилей могут снизить транспортный налог.

Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!

Подписаться

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/2236812-kazahstanskie-avto-mogut-postavlyatsya-v-evropu-schitaet-ekspert/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 22

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

МаразНасПогубит

Не смешите людей. Этот хлам, который сразу нуждается в ремонте. В ЕС не нужен. Засудят..... Для начала научитесь контролировать качество. Авто из салона, которое сразу требует ремонт, это металлолом.

Comment reaction

Нн

Мы кобальт даже не собираем

Comment reaction

Kaztoker

Мда. А почему тогда у нас авто дорогое даже для себя казахстанцев? Ладно понимаю на экспорт в страны, там включены всякие таможенные пошлины, утил.сбор и поэтому дорого. Сделали бы как в Грузии или Армении законодательство упрощенное, тогда бы обновился автопарк в РК и еще бы бабло зарабатывали на продаже транзитных авто. У нас вон Китай под боком, необъятный рынок, думаю китайцы многие хотели бы пересесть со своих тазиков на более качественные авто .....

Серж_1965

И те же немцы разом откажутся от Мерседесов, БМВ и сразу все пересядут на местные тазики, которые, кстати, из за жадности местных производителей будут стоить в разы дороже немецких машин??? Это заявление по праву может претендовать на премию Юмор года!!!

Справедлив

А может и получится туда продать!!!

Игорь

У нас отвёрточная сборка, цены высокие

Turan

Тазики это в России, не вводите людей в заблуждение, нам чужого не надо . Недавно читал новости, Астана Моторс в Польше открывает автосалоны.

ISMA

Серьёзно???

Shtirlitz

молодец, охотно верим )))

Tolyan

😁😂🤣😆 ржач. Продолжайте…

ZOV

Не выпускают свои, а собирают чужие.

МаразНасПогубит

Собрать и то без брака не могут.

Мирмиру

в стране не производят авто а собирают

LapteStan

Алга Казахстан!

USA001

Шутка года )))

Покюист

Завалим Запад люксовыми автомашинами с ручной отделкой салона "Балдырган Мазератти", "Мерседесбатыр", "" Поршекызы",, да мало ли эксклюзивных моделей можно поставить из средней державы, но вот, что интересно, почему постоянно гонят машины из Армении и Грузии, неужели люксовые местные машины не подходят гениальным? А может это реэкспорт автомашин, поставленных из средней державы в Армению и Грузию? Так сказать домой..

Диванбогатырь

Володя еще не купил себе балдырган, мечта детсва не исполнилась бедняга🤣🤣🤣

Tormozkz

Радуешься потом что у тебя трех колесный балдырган есть а у него нет , сильно не гоняй не дай Аллах в столб врежисься , без тебя будет здесь не интересно.

Игорь

Ай маладэс....

Fenjx

Казахстанское авто Европе и даром не нужен. Потому что в тридорого не возьмут не произведенное в Казахстане авто, тем более китайское го.. но ремонтонепригодное через 40-50тыс пробега подлежащее капремонту от которых нет запчастей вовсе. Казахстанский автопром очередной провальный проект.

Za_50

Это прикол такой?

Shtirlitz

могут могут аха, мы тебе верим )))

jitsu gif