jitsu gif
    Провели подряд дней с нами
    Марлен Мауленкулов
    Марлен Мауленкулов
    Редактор рубрики Финансы

    Цены на топливо в Казахстане нужно повысить, считают аналитики

    Мужчина на заправке
    Иллюстративное фото: freepik.com

    Ситуация с дефицитом топлива в стране снова повторяется, а принятые меры не смогли улучшить положение дел. Как считают аналитики Telegram-канала Tengenomika, такое состояние рынка стало хроническим, и поэтому требуется применение других, более эффективных, способов.

    Вопрос с дефицитом дизельного топлива стал одним из самых обсуждаемых в Казахстане.

    Чтобы решить эту проблему, ранее были предприняты различные меры, включая:

    • запрет на экспорт нефтепродуктов на 6 месяцев;
    • введение дифференцированных цен на продажу.

    Но в результате ситуация не изменилась, а чиновникам были объявлены строгие выговоры. А как ранее отмечали эксперты, меры по продаже дизеля по разным ценам только усугубили дефицит.

    Поэтому они предлагали ввести более строгий контроль за вывозом топлива из страны в бензобаках, а также перевести на газ пассажирский, грузовой, железнодорожный транспорт и сельхозтехнику.

    Однако аналитики Tengenomika считают, что подобные меры могут оказаться недостаточными.

    Почему текущие меры неэффективны

    Как отмечают в Tengenomika, проблема дефицита топлива стала возникать ежегодно, а ее временным решением становятся выговоры и ограничения на вывоз. В то же время игнорируются основы тех причин, что приводят к кризису в отрасли.

    "Недавнее "новшество" со стороны Минэнерго по дифференцированию тарифов для местных и транзитных транспортов также не выправило ситуацию из-за своей нерыночной природы, которое вовсе закрывает глаза на проблему сдерживания цен и лишь основано на давлении на АЗС.

    При этом, как показывает практика, вопрос оттока топлива в соседние страны путем транзитных маршрутов не решается введением ограничения на экспорт", – отмечают аналитики.

    Женщина заправляет автомобиль
    Иллюстративное фото: prostooleh / freepik.com

    Проблема в ценах

    Суть возникших трудностей, согласно мнению Tengenomika, заключается в бездействии правительства в вопросах:

    В свою очередь избежать ежегодных дефицитов и принятия полумер не получится, считают аналитики.

    Напомним, что к 2025 году планируется вхождение Казахстана в единый топливный рынок ЕАЭС. А это значит, что цены между странами должны будут выравняться, что для Казахстана предполагает повышение стоимости бензина и дизеля.

    "Вообще тяжело верится, что Казахстан собирается в скором будущем войти в единое топливное пространство ЕАЭС, где у других стран стоимость топлива значительно выше, чем у нас", – считают аналитики Tengenomika.

    То есть для решения ситуации вероятно придется повышать стоимость бензина и дизеля в Казахстане, отказавшись от их субсидирования за счет государственного бюджета, что приведет цены к рыночным значениям.

    В свою очередь трудности с повышением цен могут быть связаны с опасениями, что это вызовет недовольство среди населения, особенно на фоне январских событий.

    Напомним, что ранее в Минсельхозе рассказали, как решат проблемы с сахаром в Казахстане.

    Цены на топливо в Казахстане нужно повысить, считают аналитики

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.