![Женщина требует вернуть деньги Женщина требует вернуть деньги](https://cdn.nur.kz/images/1120x630/a9d1d55a9c0b9500.jpeg)
Страховые компании осуществляют выплаты при наступлении страхового случая согласно условиям договора. Однако иногда могут возникнуть спорные ситуации между самой организацией и застрахованным лицом (страхователем). Подробнее о том, кто может помочь в решении спорных вопросов между сторонами, читайте в материале NUR.KZ.
Споры между страхователем (лицо, которое покупает полис) и страховщиком (страховая компания) могут возникнуть по различным причинам.
Для решения подобных случаев с 2007 года в Казахстане действует страховой омбудсман.
Это независимое в своей деятельности лицо, основной функцией которого является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами.
Напомним, что при заключении договора о страховании важно тщательно изучить все предлагаемые условия и требования к оформлению страхового случая.
Сколько стоит и по каким вопросам можно обращаться
Для клиентов страховых компаний услуги страхового омбудсмана предоставляются безвозмездно, согласно сообщению Управления внешних коммункаций финансового регулятора Казахстана.
Наиболее частые обращения граждан связаны с вопросами обязательной страховки для автовладельцев (ОГПО).
![Фиксация повреждений Фиксация повреждений](https://cdn.nur.kz/images/1120/bc07665f7cc7dad8.jpeg)
Основные причины жалоб: недовольство размерами страховой выплаты, оценкой ущерба, причиненного транспортному средству, отказ в осуществлении выплаты и так далее.
Но казахстанцы могут обращаться и по другим вопросам, касающимся страховых компаний и их деятельности:
- страхование жизни;
- страхование имущества;
- накопительное страхование;
- КАСКО;
- туристическая страховка и так далее.
При этом следует помнить, что сумма требований, которые может рассматривать омбудсман, не может превышать 10 000 МРП или 30 630 000 тенге на 2022 год.
![Молоток судьи и деньги Молоток судьи и деньги](https://cdn.nur.kz/images/1120/3c796469ecd81568.jpeg)
На что влияет страховой омбудсман
Решения, которые принимает страховой омбудсман по обращению казахстанцев, являются обязательными к исполнению для всех страховых компаний. То есть, они могут быть сопоставимы с заключениями суда или уполномоченных органов.
Конечно, при несогласии с вынесенным решением стороны могут его оспорить.
Однако, согласно данным сайта страхового омбудсмана, из 538 рассмотренных споров за 2021 год только 1 решение было отменено судом по заявлению одной из участвовавших сторон.
Казахстанцы, которые имеют претензии к страховым компаниям по заключенному между ними договору, могут обратиться к страховому омбудсмену через официальный сайт.
Ранее сообщалось, что количество граждан, страхующих свое имущество, растет в Казахстане. Это позволяет казахстанцам защитить свои интересы и избежать крупных финансовых затрат при наступлении несчастных случаев.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/insurance/1952056-komu-zhalovatsya-esli-strahovye-kompanii-narushayut-prava-kazahstantsev/