KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Снизить цены на утильсбор и первичную регистрацию авто предложили депутаты в Казахстане

Опубликовано:

Қазақ тілінде оқу
Банка с монетами и модель авто
Деньги и модель машины. Иллюстративное фото: Jinda Noipho/Getty Images

Высокие таможенные платежи при ввозе авто из других стран приводят к росту конечных цен для покупателя. Как отмечают депутаты, в итоге автопарк страны стареет. Подробнее читайте в материале NUR.KZ.

Вопрос старения автомобильного парка в Казахстане является важным из-за таких факторов, как загрязненность воздуха в мегаполисах и безопасность для населения.

Дело в том, что старые автомобили могут не соответствовать техническим требованиям по уровню выбросов вредных газов в атмосферу, а также по нормам безопасности. И несмотря на то, что стоимость автотранспорта снижается, депутаты отмечают рост доли старых машин.

Поэтому они обратились к премьер-министру РК Алихану Смаилову с предложениями для решения ситуации. Запрос был опубликован на сайте мажилиса парламента РК.

Автопарк не молодеет

Согласно мнению депутатов, старые автомобили в Казахстане несут угрозу для своих пассажиров. Причиной для таких заявлений они указывают возраст транспортных средств.

"49% зарегистрированных в Казахстане легковых автомобилей имеют возраст более 20 лет, а 21% – старше 10 лет. Доля новых автомобилей до 3 лет в стране составляет всего 6%. Отсюда можно узнать о плохом состоянии автопарка в Казахстане", – отмечается в запросе.

Также указывается, что технически устаревший транспорт чаще подвержен дорожно-транспортным происшествиям.

Причинами сложившейся ситуации, согласно тексту запроса, являются таможенные пошлины и прочие платежи, включая:

  • налог на добавленную стоимость (НДС) – равен 12% от цены автомобиля;
  • госпошлина – 15% от стоимости транспорта;
  • сертификат соответствия – его необходимо получать у дилеров, а стоимость может составить от 60 000 до 140 000 тенге, указывают депутаты;
  • таможенная пошлина – около 20 700 тенге (данные в запросе);
  • утильсбор в соответствии с объемом двигателя автомобиля – стоимость в 2024 году начинается от 276 900 тенге и может превысить 2 млн тенге.

То есть в итоге стоимость автомобиля при импорте в Казахстан существенно возрастает, что влияет на возможность населения обновить свое транспортное средство.

Монеты и игрушечная машинка
Деньги. Иллюстративное фото: sakchai vongsasiripat/Getty Images

Как таможенные платежи влияют на цены

"Если купить автомобиль Hyundai Elantra за рубежом за 10 000 долларов, то в Казахстан он поступает по цене 13 800 долларов. И все налоги и обязательные платежи рассчитываются по этой цене. Это нечестно.

Допустим, что при текущем курсе фиксированная цена на Hyundai Elantra составляет 6 334 200 тенге. С учетом всех платежей, подлежащих оплате внутри страны, цена в итоге составит 8 966 383 тенге.

Таким образом, за привоз нового автомобиля в Казахстан наши граждане платят 2 632 183 тенге. Это очень дорого. А привезти старую машину еще дороже", – отмечают депутаты.

Напомним, что теперь также ограничат доступ к дешевым праворульным иномаркам.

Учитывая указанные нюансы с импортом автомобилей, в запросе предлагается принять следующие меры, чтобы сделать машины более доступными:

Как указывают депутаты, подобные меры должны способствовать снижению стоимости транспортных средств в Казахстане. Соответственно, возрастет и доля новых, технически более безопасных и экологичных машин.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/2054732-snizit-tseny-na-utilsbor-i-pervichnuyu-registratsiyu-avto-predlozhili-deputaty-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 36

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

жака

Народ платит налог , остальных отдельных выплат не должно быть.

Comment reaction

Dyadya

На сегодня, все авто, ввозимые в Казахстан, растомаживаются через Бишкек. Экономия от 1 млн.тенге.

Comment reaction

ВВВ

Несправедливо высокие суммы на утильсбор и первичку. Чтобы поставить свою машину Киа оптима 2015года на учет, в 2024 году мне нужно заплатить более 2,7млн тенге. Просим значительного снижения утильсбора и первички!!!

Барик

Правильно. Надо снизить или же убрать эти бесполезные народу утиль и первичку. Обновить автопарк. Вокруг одна рухлеть

Никнеймневажен

КЖТ сам же в послании сказал в сентябре 2023 - упростить налоги, снизить, а некоторые вообще убрать. Ну так уберите эти налоги! И налог на ТС пересмотрите! Вы хотите развивать страну, но при этом не даёте населению элементарно двигаться! Никто же не просит дарить бензин, и так его покупают за космические цены! а вы ещё налогами уже просто задушили народ. Ну нельзя же так. Весь народ уже видит, что тех "жрунов" уже не так много осталось. Это тоже вопрос времени. Услышьте нас, "слышашее государство"!..

Комментатор24

Зачем облагать ндс 12%, если таможенная пошлина это тоже вид налога. Двойной налог получается

Aопа

Первичка это наш ноухау ни где в мире нет и не было такой вид сбора

Дубек88

Власть исскусственно завышают цены на авто власть лобирует интересы олигархов и владельцев автосалонов получая долю растаможка утиль дороже чем в Европе

rene

Да сколько можно уже с этими поборами заниматься. Почему не сделают что бы люди могли обновить свои машины или купить по адекватной цене. И так Казахстан на 1-м месте по гибели людей в ДТП в Ср. Азии

Riteil_kz

Депутатам огромная благодарность, единственное, что хотелось бы добавить, что утильсбор надо отменить полностью, а автовладельцев обязать при прекращении эксплуатации автомобиля по причине дальнейшей невозможности по тех состоянию, за счёт своих средств произвести утилизацию автомобиля на специализированном предприятии, по адекватным ценам. Удачи Вам в решении данного вопроса!

АЛЕКЕ

грабить народ не есть хорошо

БакенСека

А что они забыли сказать что утильзаводы у нас не работают, так ширма для сбора дани. Трусливые стали такие. Ну скорее всего смаилыч не услышит, так как защищает не народные интересы а интересы ЗЛА!

150986

Всё это словеса,хотеть не вредно.а вы подумали начальство наше как будет жить на одну зарплату.

44797465

скорее бы

Илюна

Қолдаймын, автокөліктерге салынатын утильсбор мен алғашқы тіркеу салығы өте қымбат, елдің қамын ойлап адамдар жақсы көлік мінсін десеңіз осы салықты жою немесе 100мың теңгеге дейін азайту керек

Шуркен

Онкология участилась среди населения. Причина думаю в питании и в экологии. Дышим грязным воздухом из-за старых машин, которые и бензин жрут непомерно и катализаторы у которых давно уже не работают. Если разрешить населению привозить новые машины по себестоимости из заграницы, то думаю вопрос экологии решится в короткий срок. Я сам вожу автомобиль которому 22 года уже, купить новый не хватает денег, очень дорого их продают у нас, хотел в кредит взять, процентные ставки просто непомерные.

Але

"обратились с просьбой" - получается депутаты парламента страны уже не власть? Или Конституцию не читают? Или свою работу перекладывают?

Marden

У нас каждая ветвь власти обращаются с просьбой, перекладывая свою работу на другую, что в итоге непонятно какая у нас республика, если президентская, почему не знает, не принимает меры, не объясняет, почему не несёт ответственности? почему парламент не может напрямую обратиться к президенту? почему любое снижение платы с населения решаются так долго?

reasoul

Когда есть перспектива наживы, тогда они власть и "точка"! Когда такая перспектива отсутствует, тогда они слуги народа и "многоточие"...

temiroleg

Наши чиновники убили конкуренцию автопрома.Собирают откровенный утиль по космическим ценам, зная что другое за счёт сборо в б/у дороже их новых. Нет законов для людей, только для олигархов. И иногда подачки людям, чтоб сильно не возмущались.

Mir_KZ

Уважаемые депутаты, очень правильные начинания, если вы читаете это, знайте, Народ в Вас верит! РЕШИТЕ эту проблему

СМК1

Цены должны для народа как во всем мире, почему наше граждане должны переплачивать? Депутаты правильно поднимают вопрос. Если мы перешли к рыночной экономике и конкуренции то так и должно быть если наши автомобилестпоители не конкурентные то это их вина и вина правительства пусть другие способы привлечения инвестиции и технологии применяют а так как всегда делают лёгкий вариант за счёт народа.

reasoul

Популизм чистой воды. Никто ничего снижать не будет, тем более что менее 2-х лет назад уже было снижение стоимости утильсбора вдвое. Все это прекрасно понимают, за исключением некоторых "наивных" депутатов, проявляющих беспрецедентную "заботу" о народе.

ruzilyakhudin

Дело в зарплатах, они низкие, поэтому не все могут позволить себе новую машину, вот и всё. Уровень жизни надо повышать

Хельсен

У нас цены необоснованны. Та же сборка в стране должна давать более дешёвый продукт,а по факту местные авто почти на четверть дороже зарубежных сборок которые завозятся уже с оплатой всех сборов

Читатель11

Если правительство и на этот раз не услышит очевидное, то значит его надо распускать!

Kt

Распускать Правительство и упразднить должность Президента, раз он ничего не делает. Пусть все дела решает Парламент, коллегиально. Если и они будут действовать против народа, то тогда выгнать их всех и провести честные выборы. Эта антинародная жадная власть заколебала уже всех, она действует исключительно против народа, каждый раз придумывая всё новые и новые способы обобрать население Казахстана.

Dyadya

Вот и депутатов допекли таможенные и прочие платежи. И их активность не связана с заботой о народе и старением автопарка. Наверное хотят снизить стоимость таможки на крузаки, лексусы и гелены.

қазақстандық

давно пора это сделать ! почему запрещают праворульки ? они и качеством получьше и цена доступна для простого народа ! правительство вы каким местом думаете ? надо думать о народе , а не об олигархах !!!

rene

Из за правых много людей гибнет у нас. Мы на 1 м месте

Иннокентии01

да неужели очнулись )?? Походу доходы семьи и Смагулова и других олигархов упадут! Давно пора вообще убрать этот хапужный утильсбор, сколько уже народ просит . Конечно это только предложения , на сколько они реализуются большой вопрос!

Хельсен

Не прокатит,правительство лоббирует интересы местных сборщиков почему то называющих себя автопромом и завышающих цену на свою продукцию

Воva

Так называемого от Утильсбора Деньги досихпор идёт по старой Схеме в частный карман в Одну Семью И ничего Непоменялся в стране

Гость66

Да никто не станет снижать ни сбор ни пошлины себе в убыток.

РусТраст

Внесите поправки, это ваше право. К чему такие такие беспомощные просьбы. Если не убрать сам сбор (это бюджет), то сократить направления его использования можете и самостоятельно. Сейчас сбор идет автопрому, хотя должен идти на утилизацию.

Gj

Куда идёт утильсбор? Кому в карман?

jitsu gif