Покорение Марса и завод на Луне: самые удивительные астрономические события 2020

Фигурка Илона Маска
Фигурка Илона Маска. Фото: Instagram/elonmusk

Удивительные редкие небесные явления, открытия ученых, амбициозные заявления и проекты Илона Маска, а также новости о постройке завода на Луне и многое другое - все эти события случились за один 2020 год.

Начнем, пожалуй, с обещаний основателя SpaceX и Tesla Илона Маска в начале года колонизировать Марс и поселить там не менее миллиона людей к 2050 году. При этом устроить это так, чтобы любой житель Земли имел право переселиться на "красную планету".

Позже Маск заявил, что отправит человека на Марс к 2026. К слову, предприниматель делает серьезные шаги в освоении внеземного пространства. В конце мая SpaceX стала первой в истории частной компанией, которая отправила людей в космос. А в середине ноября четыре астронавта отправились на МКС на борту ракеты SpaceX. Известно, что они собираются провести там шесть месяцев.

Не обошлось также без неудач. Недавно во время испытательного полета прототип многоразового космического корабля Маска взорвался после "жесткой посадки".

В течение года человечество стало свидетелем удивительных небесных явлений. Впервые за 800 лет Юпитер и Сатурн максимально приблизились друг к другу. В последний раз такое происходило в 1226 году. Ученые NASA с помощью телескопа Хаббл сумели запечатлеть взрыв сверхновой звезды. А в конце ноября жители Земли смогли увидеть второе полнолуние за месяц.

Японцы оказались самыми удачливыми на космические явления. Жителям западной части страны удалось запечатлеть на камеры падение болида - особо яркой падающей звезды.

В середине декабря произошло полное затмение Солнца. Посмотреть его можно было также онлайн.

2020 год оказался также плодотворным на астрономические открытия. Исследователи обнаружили редкую галактику в Млечном пути, которая была обречена на мощный взрыв. Затем нашли планету-изгоя, не привязанную к какому-либо солнцу. А также опубликовали снимок пейзажа с Марса.

Помимо этого астрономам удалось вычислить источник таинственных радиосигналов, которые исходили в пределах Млечного пути. Позже NASA заявило, что в нашей галактике может быть около 300 обитаемых планет.

Американские ученые нашли новые доказательства того, что на Марсе было место для жизни инопланетных организмов, а также объяснили возможную причину существования там соленых прудов. Вдобавок придумали возможный способ получения кислорода на "красной" планете.

Недавно новость о необъяснимых "радиокругах" в небе взбудоражила ученое общество. Их происхождение, как оказалось, не может объяснить ни одна известная астрономии теория. А исчезновение гигантской черной дыры в центре далекой галактики оказалось не менее таинственным.

В этом году ученые часто пугали нас новостями о надвигающихся в сторону Земли метеоритах. Так же говорили, что более 20 астероидов близятся к планете. Затем по ошибке приняли обломок космического корабля, запущенного в 1966 году, за метеорит.

Япония объявила, что построит завод на Луне к 2035 году. В начале сентября китайский многоразовый космический корабль благополучно вернулся на Землю и уже в конце ноября страна запустила миссию по сбору лунной почвы.

В это время космический зонд NASA приземлился на поверхность астероида Бенну и собрал образцы. А российский академик оценил вероятность взрыва Солнца.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/world/1890665-pokorenie-marsa-i-zavod-na-lune-samye-udivitelnye-astronomiceskie-sobytia-2020/