Дороги Алматы начали ремонтировать новым способом
Опубликовано:

Глава управления городской мобильности рассказал о полимере в составе асфальта и объяснил, на каких улицах Алматы его будут применять, передает NUR.KZ со ссылкой на акимат города.
В ходе пресс-тура руководитель управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибаев рассказал о новом полимере в составе асфальта, который начал применяться при среднем ремонте дорог.

Как рассказал Телибаев, пилот по использованию полимера реализуется на 15 магистральных улицах и проспектах города – Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева.
"Данные магистральные улицы, общей протяженностью 44 км, ремонтировались с 2008 по 2015 год.
Согласно общестрановому регламенту, межремонтный срок службы среднего ремонта, учитывая дорожно-климатическую зону Алматы (IV), составляет 5 лет. Вместе с тем благодаря новому способу ожидается усиление износостойкости, что предотвратит образование колей и позволит увеличить межремонтный срок с нынешних 5 лет до ожидаемых, со слов экспертов, 8-10 лет", – рассказал глава управления городской мобильности.

По его словам, Алматы растет и на дорогах города появляется все больше транспорта.
"Полимерасфальтобетон следует применять на городских скоростных и магистральных улицах на верхних и нижних слоях покрытия.
Уплотнение смеси позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Другими словами: полимер используется на магистральных улицах в связи с интенсивностью движения", – рассказал Телибаев.


Преимущества использования полимеров при дорожном строительстве:
- увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию;
- увеличение устойчивости к вымыванию битума;
- увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия;
- укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.
"Учитывая высокую проходимость магистральных дорог, было принято решение охватить данные участки пилотом. После окончания пилотного проекта и анализа будет рассмотрен вопрос охвата других участков дорог", – рассказал Телибаев.
При этом, как отмечается, параллельно традиционными дорожно-ремонтными работами охвачены улицы районного значения.
Основная часть ремонта сосредоточена в микрорайонах на окраинах города – Алгабас, Теректи, Томирис, Карасу, Акбулак, Зердели, Шапагат, Шугыла, Таусамалы, Калкаман, Рахат, Жас Канат и др.
К слову, в ведомстве объяснили, что полимерасфальтобетон укладывается при температуре 150-160 градусов.
После устройства полимерасфальтобетонов для обеспечения соответствующих технических характеристик, а также для набора соответствующей твердости, прочности и снижения температуры полимерасфальтобетонов рекомендуется выдержать в среднем 36 часов до открытия движения.
Также сегодня в акимате Алматы объяснили, почему дороги приходится перекрывать для ремонта в дневное время. По их словам, для того, чтобы асфальтобетонное покрытие служило дольше, оно должно остудиться в течение длительного времени для закрепления свойств.
Напомним, что в Алматы в связи с ремонтом движение по мосту через реку Есентай по проспекту Аль-Фараби ограничили на все лето.
Кроме того, из-за реконструкции теплосетей до 30 августа будет ограничено движение по нескольким улицам в четырех районах города.
Помимо этого в Алматы временно перекроют участки проспектов Аль-Фараби и Абая.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2028047-dorogi-almaty-nachali-remontirovat-novym-sposobom/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 6
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Посмотрим, что он осенью будет нам петь, когда там появятся первые выбоины...
Qazaqylu
Да хоть пять лет прошло бы, ато максимум два года прошло как ложили асфальт на Сайна и Альфараби
Прозаический_Поэт
Ещё в советские времена говорили, хочешь украсть, затевай стройку...ремонт и т.д. Поэтому наши власть имущие не открыли никаких Америк.
Палыч888
Способ новый а ямы и проблемы старые
ЕА
С каждым разом асфальт все новее и новее, технологии стремительно развиваются, только покрытие рассыпается все быстрее…
Chaves
Опять вешают спагетти на уши. Сами говорят, что эти улицы ремонтировались в 2008-2015 годах, то есть 8-15 лет назад. И ведь они в хорошем состоянии. Теперь они асфальтируют по новой технологии с гарантией 8-10 лет. Получается новый асфальт прослужит меньше старого. В чем подвох? Наверное в интересной цене нового асфальта 😉
Серж1965