KZ
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Дороги Алматы начали ремонтировать новым способом

Опубликовано:

Девушка идет по дороге в Алматы
Алматы. Иллюстративное фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков

Глава управления городской мобильности рассказал о полимере в составе асфальта и объяснил, на каких улицах Алматы его будут применять, передает NUR.KZ со ссылкой на акимат города.

В ходе пресс-тура руководитель управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибаев рассказал о новом полимере в составе асфальта, который начал применяться при среднем ремонте дорог.

Сагындык Телибаев
Сагындык Телибаев. Фото: NUR.KZ / Владимир Третьяков

Как рассказал Телибаев, пилот по использованию полимера реализуется на 15 магистральных улицах и проспектах города – Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева.

"Данные магистральные улицы, общей протяженностью 44 км, ремонтировались с 2008 по 2015 год.

Согласно общестрановому регламенту, межремонтный срок службы среднего ремонта, учитывая дорожно-климатическую зону Алматы (IV), составляет 5 лет. Вместе с тем благодаря новому способу ожидается усиление износостойкости, что предотвратит образование колей и позволит увеличить межремонтный срок с нынешних 5 лет до ожидаемых, со слов экспертов, 8-10 лет", – рассказал глава управления городской мобильности.

Машины едут по дороге в Алматы
Транспорт на дороге. Фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков

По его словам, Алматы растет и на дорогах города появляется все больше транспорта.

"Полимерасфальтобетон следует применять на городских скоростных и магистральных улицах на верхних и нижних слоях покрытия.

Уплотнение смеси позволяет обеспечить достаточно высокие характеристики покрытия дорог, соответствующие современным требованиям, особенно на участках с интенсивным движением пассажирского транспорта. Другими словами: полимер используется на магистральных улицах в связи с интенсивностью движения", – рассказал Телибаев.

Спецмашина
Спецмашина. Фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков

Рабочий во время смены
Рабочий. Фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков

Преимущества использования полимеров при дорожном строительстве:

  • увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию;
  • увеличение устойчивости к вымыванию битума;
  • увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия;
  • укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.

"Учитывая высокую проходимость магистральных дорог, было принято решение охватить данные участки пилотом. После окончания пилотного проекта и анализа будет рассмотрен вопрос охвата других участков дорог", – рассказал Телибаев.

При этом, как отмечается, параллельно традиционными дорожно-ремонтными работами охвачены улицы районного значения.

Основная часть ремонта сосредоточена в микрорайонах на окраинах города – Алгабас, Теректи, Томирис, Карасу, Акбулак, Зердели, Шапагат, Шугыла, Таусамалы, Калкаман, Рахат, Жас Канат и др.

К слову, в ведомстве объяснили, что полимерасфальтобетон укладывается при температуре 150-160 градусов.

После устройства полимерасфальтобетонов для обеспечения соответствующих технических характеристик, а также для набора соответствующей твердости, прочности и снижения температуры полимерасфальтобетонов рекомендуется выдержать в среднем 36 часов до открытия движения.

Также сегодня в акимате Алматы объяснили, почему дороги приходится перекрывать для ремонта в дневное время. По их словам, для того, чтобы асфальтобетонное покрытие служило дольше, оно должно остудиться в течение длительного времени для закрепления свойств.

Напомним, что в Алматы в связи с ремонтом движение по мосту через реку Есентай по проспекту Аль-Фараби ограничили на все лето.

Кроме того, из-за реконструкции теплосетей до 30 августа будет ограничено движение по нескольким улицам в четырех районах города.

Помимо этого в Алматы временно перекроют участки проспектов Аль-Фараби и Абая.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2028047-dorogi-almaty-nachali-remontirovat-novym-sposobom/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 6

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Серж1965

Посмотрим, что он осенью будет нам петь, когда там появятся первые выбоины...

Comment reaction

Qazaqylu

Да хоть пять лет прошло бы, ато максимум два года прошло как ложили асфальт на Сайна и Альфараби

Comment reaction

Прозаический_Поэт

Ещё в советские времена говорили, хочешь украсть, затевай стройку...ремонт и т.д. Поэтому наши власть имущие не открыли никаких Америк.

Палыч888

Способ новый а ямы и проблемы старые

ЕА

С каждым разом асфальт все новее и новее, технологии стремительно развиваются, только покрытие рассыпается все быстрее…

Chaves

Опять вешают спагетти на уши. Сами говорят, что эти улицы ремонтировались в 2008-2015 годах, то есть 8-15 лет назад. И ведь они в хорошем состоянии. Теперь они асфальтируют по новой технологии с гарантией 8-10 лет. Получается новый асфальт прослужит меньше старого. В чем подвох? Наверное в интересной цене нового асфальта 😉

jitsu gif