Казахстанцы привыкли к использованию мобильных денежных переводов в быту, поэтому часто, получив деньги от неизвестного лица или счета, граждане могут ослабить бдительность. О том, как этим пользуются мошенники, читайте в материале NUR.KZ.
Отправлять и получать денежные переводы можно не только с использованием банковской карты, но и просто через номер телефона.
Этот удобный инструмент казахстанцы используют почти ежедневно. Соответственно, могут произойти и ошибочные переводы из-за неправильно введенного номера получателя.
Как сообщает сайт FinGramota.kz, иногда поступившие от неизвестного лица деньги могут обернуться кредитными долгами для получателя.
Как работает схема обмана
Схема использования денежных переводов напоминает обычную ситуацию, в которой может оказаться любой казахстанец. Например, человек получает определенную сумму денег на свой счет и видит уведомление в банковском приложении.
Затем почти сразу поступает звонок от неизвестного номера. Звонящий человек сообщает, что только что случайно отправил деньги по номеру жертвы. При этом казахстанцев под различными предлогами просят вернуть деньги уже на другой номер, который им продиктуют.
"Иногда такие незнакомцы даже предлагают оставить себе определенную сумму, якобы как вознаграждение за беспокойство.
При этом мошенники очень убедительны, часто они применяют психологические приемы: давят на жалость, торопят", – указывается в сообщении FinGramota.kz.
После того, как перевод будет совершен, казахстанцы могут не обратить на это событие особого внимания. Но спустя пару месяцев им приходят уведомления о задолженности по микрокредиту.
Далее выясняется, что отправленные "по ошибке" деньги поступили от микрофинансовой организации, а кредит был оформлен мошенниками, которые заполучили доступ к личным данным казахстанцев.
"Запомните: если на ваш счет поступили деньги от незнакомого отправителя, и вы не в курсе насчет них, позвоните в свой банк и попросите отменить перевод и вернуть средства тому, кто их отправил",– указывает FinGramota.kz.
Как будут защищать казахстанцев
Как правило, наиболее уязвимыми к подобным мошенническим схемам оказываются пожилые люди и лица с ограниченными возможностями.
Чтобы защитить их, Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка планируется внедрение функции "второй руки" в мобильные приложения банков. Ее смысл заключается в том, что пенсионеры и лица с особыми потребностями смогут назначить себе доверенного помощника.
Он, в свою очередь, будет получать уведомления об операциях клиента, и ему будет предоставлено право подтверждать или отклонять операции в течение определенного времени.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1967253-vernite-dengi-pozhaluysta-kak-moshenniki-ispolzuyut-denezhnye-perevody-v-kazahstane/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.