KZ

Как изменить количество потребителей коммунальных услуг в квитанции онлайн

Опубликовано:

Женщина регистрируется на сайте
Иллюстративное фото: gettyimages.com / Tero Vesalainen

Если вовремя не изменить количество потребителей в квитанции об оплате коммунальных услуг, то в некоторых случаях придется заплатить больше положенного. Как это сделать онлайн, узнали журналисты Нурфин.

Когда количество прописанных в доме жильцов уменьшается, то информация о сокращении количества потребителей не всегда автоматически обновляется в квитанциях по оплате коммунальных услуг.

Чтобы обновить данные, владельцы недвижимости часто обращаются в расчетно-кассовые центры или компании, которые составляют и присылают потребителям квитанции. Но они не имеют право изменять количество отображаемых потребителей.

Изменение количества проживающих и данные владельца недвижимости могут произвести поставщики услуг, за которые по квитанции платит потребитель.

Например, для Алматы это: ТОО "Абонентский расчетный центр "Алматыгаз", ТОО «Алматинские тепловые сети», ГКП «Алматы Су», ТОО «АлматыЭнергоСбыт» и так далее.

Для того, чтобы изменить количество потребителей в квитанции нужно подать заявление одному из поставщиков. Эти данные должны отобразиться по всем услугам, которые рассчитываются на основе количества жильцов.

Как узнать количество прописанных в доме

Официально получить эту информацию может только владелец жилья. Для этого ему нужно авторизоваться на сайте Электронного правительства с помощью ЭЦП или другими способами.

Далее нужно пройти в личный кабинет пользователя. Вкладка для перехода располагается в меню в правом верхнем углу страницы портала, обозначенном стрелочкой рядом с фамилией пользователя.

Все данные отображены на основной странице личного кабинета. Здесь же после информации об удостоверяющих личность документов, адреса прописки, наличия водительского удостоверения, сведений о заключении брака и социального статуса, есть данные о недвижимом имуществе.

Под адресом, по которому нужно изменить количество потребителей коммунальных услуг есть кнопки «Показать/скрыть список зарегистрированных лиц» и «Скачать».

Пользователь проверят количество проживающих в его доме человек
Личный кабинет на сайте Электронного правительства. Снимок экрана: NUR.KZ

В обоих случаях можно открыть перечень зарегистрированных жильцов и сделать снимок экрана так, чтобы было видно, что список не был обрезан. Этот скриншот и будет прилагаться к заявлению об изменении количества потребителей.

Как онлайн подать заявление на изменение количества потребителей

Как сообщает Государственное коммунальное предприятие «Алматы Су», экранный снимок личного кабинета владельца недвижимости со списком прописанных в ней граждан нужно направить на электронный адрес almatysu@mail.ru.

О форме и тексте заявления ничего не указано. Скорее всего, его нужно составить в свободной форме и приложить к письму вместе со скриншотом.

А товарищество с ограниченной ответственностью «АлматыЭнергоСбыт» принимает электронные заявки на изменение количества проживающих. Для подачи такого заявления алматинцы должны зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте товарищества.

Для регистрации нужно указать электронный адрес владельца недвижимости, номер лицевого счета, указанный в квитанции, последний месяц, за который была оплачена квитанция и погашенную сумму.

В личном кабинете нужно перейти во вкладку «Подать заявку», и из представленного перечня выбрать пункт «Изменение количества проживающих». В электронном заявлении нужно указать номер счета и актуальное количество проживающих, которое должно быть отображено в этом счете.

Далее своими словами описываем причину изменения этих данных и прикладываем скриншот удостоверения личности хозяина дома и вышеуказанный снимок экрана со списком зарегистрированных в нем жителей. Подписывается заявление электронной цифровой подписью.

Потребитель подает заявку на изменение количества проживающих в его доме
Заявка на изменение количества проживающих на сайте АлматыЭнергоСбыт Online. Снимок экрана: NUR.KZ

Чтобы посмотреть статус заявки, в личном кабинете на официальном сайте ТОО «АлматыЭнергоСбыт» нужно снова пройти во вкладку «Подать заявку» и на открывшейся странице развернуть меню в левом верхнем углу. Там в разделах «Активные» или «Завершенные» должна отображаться поданная заявка.

О способах удаленной подачи заявления на изменение количества потребителей через другого поставщика нужно узнать на его официальном сайте или в call-центре.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1907010-kak-izmenit-kolichestvo-potrebiteley-kommunalnyh-uslug-v-kvitantsii-onlayn/