Электронная цифровая подпись нужна для удаленного проведения различных финансовых операций. А что нужно для ее онлайн-открытия, узнали журналисты Нурфин.
Электронная цифровая подпись нужна не только для регистрации на сайте Электронного правительства, но и для проведения различных финансовых операций, таких как: получение персонального кредитного отчета, выписки с пенсионного фонда и так далее.
В ближайшем будущем ЭЦП может понадобиться казахстанцам для удаленной подачи заявки на снятие пенсионных накоплений.
Чтобы оформить ЭЦП можно обратиться и в Государственную корпорацию «Правительство для граждан». При этом открытие цифровой подписи бесплатное и достаточно быстрое.
Иногда гражданам в очередях неизвестные люди предлагают быстро оформить ЭЦП за дополнительную плату. В этом случае подпись может быть настоящей, но такие «помогайки» могут сохранить копии файлов ЭЦП вместе с паролями у себя и воспользоваться ими в мошеннических целях.
Более безопасно оформить электронную цифровую подпись самостоятельно. Тогда она будет храниться только на вашем компьютере, карте памяти или другом носителе.
Что нужно для оформления ЭЦП
- Во-первых, для того, чтобы оформить ЭЦП на стационарном компьютере или ноутбуке, нужно установить программу NCALayer. Она является посредником между браузером и ключами ЭЦП. Ссылка на ее скачивание предоставляется во время оформления подписи.
- Во-вторых, на компьютере должна быть установлена web-камера. Это нужно для того, чтобы идентифицировать пользователя. То есть сравнить данные биометрии лица с фотографией на удостоверении личности.
- В-третьих, пользователь должен быть зарегистрирован в Базе мобильных граждан. То есть к его ИИН должен быть привязан номер мобильного телефона. Его могли зарегистрировать при очередном обращении в Правительство для граждан (устаревшее название - ЦОН).
Если номер телефона пользователя не зарегистрирован в Базе мобильных граждан, во время удаленного открытия ЭЦП на сайте Электронного правительства, можно связаться с консультантом Правительства для граждан по видеосвязи и внести номер в базу.
Виртуальный консультант "располагается" в правом нижнем углу на сайте Электронного правительства. Там же есть вкладка "Звонки", в которой можно совершить видео или аудиозвонок.
Правда, позвонить можно только в рабочее время: с понедельника по пятницу, с девяти утра до шести вечера. При себе нужно иметь телефон с номером, который пользователь собирается вносить в базу. Консультанту нужно будет назвать номер и пришедший на него код.
Процесс онлайн-оформления ЭЦП
Если есть доступ к компьютеру с веб-камерой, то для онлайн-оформления ЭЦП нужно перейти на сайт Электронного правительства. Номер и программу можно зарегистрировать и установить в процессе.
- Шаг 1
На главной странице в разделе «Сервисы» находимо войти во вкладку «Получить ЭЦП удаленно», далее жмем кнопку «Заказать услугу онлайн» и следуем всем инструкциям.
В частности, гражданину нужно будет внести свой ИИН. После этого система проверит наличие всех вышеперечисленных требований. Здесь же можно будет скачать программу NCALayer, если ее нет, и получить инструкцию о регистрации в Базе мобильных граждан.
- Шаг 2
Если условия соблюдены, то с портала Электронного правительства пользователя переводят на портал цифрового удостоверения личности Digital ID. Здесь нужно будет снова ввести ИИН и зарегистрированный номер телефона.
Далее включается веб-камера, с помощью которой программа идентифицирует пользователя. Возможно, дополнительно нужно будет приложить скан или фотографию удостоверения личности.
- Шаг 3
И заключительным шагом является заполнение онлайн-заявки. В ее графы опять же нужно внести свой ИИН, фамилию и имя, адрес электронной почты и выбрать папку на компьютере, где планируется хранить ключи. Потом их можно будет скопировать на карту памяти.
После нажатия кнопки "Подать заявку", можно сразу обновлять страницу. ЭЦП открывается моментально, для ее скачивания нужно нажать кнопку «Загрузить сертификаты». При этом просят придумать пароль.
Пароль можно сменить, но, если забыли, его нельзя восставить. В этом случае нужно будет перевыпускать ЭЦП. По новой оформлять цифровую подпись нужно будет и при истечении ее срока годности.
После загрузки ЭЦП можно сразу регистрироваться с ее помощью на ресурсах, где необходима электронная цифровая подпись.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1893049-otkrytie-ecp-onlajn-cto-dla-etogo-nuzno/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.