jitsu gif branding logo appbranding logo app
Финансы

    Положены ли денежные выплаты казахстанцам, пострадавшим в такси

    Такси
    Такси. Иллюстративное фото: pixabay.com

    Поездка в такси может обернуться аварийной ситуацией. В этом случае будет действовать специальная страховка для пассажиров, которой надо воспользоваться. Подробнее об этом читайте в материале NUR.KZ.

    КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
    close
    Данный текст создан автоматически при помощи ИИ и не проходил проверку редактора, поэтому может содержать фактологические или грамматические ошибки. Подробности в публикации
    • При ДТП с участием такси пассажиры застрахованы на сумму до 4 млн тенге в сервисах ЯндексGO и Uber.
    • Выплаты варьируются от 3,2 до 4 млн тенге в зависимости от степени травмы, инвалидности или смерти пассажира.
    • Для получения компенсации необходимо зафиксировать факт ДТП, получить медицинские документы и обратиться в страховую компанию через службу поддержки такси-сервиса.

    Услуги такси являются одними из наиболее популярных способов передвижения как внутри городов, так и между населенными пунктами. Однако такая поездка также имеет риски возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

    При этом пострадать могут не только сам автомобиль и водитель, но и пассажиры в нем.

    В подобных случаях предусмотрено страхование и выплата компенсаций. Однако есть некоторые нюансы.

    Сколько заплатят пострадавшим пассажирам

    В двух сервисах по оказанию услуг такси – ЯндексGO и Uber – пассажиры застрахованы на общую сумму в 4 млн тенге на одно застрахованное лицо. Данных о страховании пассажиров и выплатах на официальной странице сервиса InDrive найти не удалось.

    Суммы выплат оказались одинаковыми, и они разделяются на несколько категорий:

    • получение травмы – до 4 000 000 тенге в зависимости от степени тяжести;
    • установление инвалидности – до 3 200 000 тенге в зависимости от группы инвалидности;
    • в случае смерти – 4 000 000 тенге, а компенсацию получат наследники.

    "Если во время поездки пользователь попал в ДТП и получил травму, он имеет право на компенсацию. Кто делал заказ, неважно: застрахованы все, кто находится в машине во время поездки. Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест", – сообщается на страницах сервисов.

    При этом отмечается, что в обоих сервисах страхование бесплатное и уже включено во все поездки.

    Страховой агент предлагает полис
    Оформление полиса. Иллюстративное фото: freepik.com/rawpixel.com

    Кому могут не заплатить

    Как отмечается на страницах агрегаторов услуг такси, есть определенные исключения, в случае которых компенсация не предусмотрена.

    Это касается тех случаев, когда пассажир осуществлял поездку без заказа через приложения или официальные сайты сервисов. Также страховка не действует, если пассажир отменил заказ уже в процессе поездки.

    Что делать в случае ДТП в такси

    Как указывается в обоих сервисах, в случае ДТП следует:

    • позвонить в 112 и сообщить об инциденте;
    • дождаться приезда сотрудников дорожной полиции и скорой помощи;
    • узнать у сотрудника полиции место и время разбора ДТП;
    • получить у инспектора документ о ДТП, в котором пассажир будет указан как пострадавший.

    "Если вы получили тяжелые травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в дорожную полицию, что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе дорожной полиции.

    Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию", – сообщают в сервисах.

    Врач заполняет бланк
    Бланк медстраховки. Иллюстративное фото: freepik.com

    Далее, чтобы оформить получение страховых выплат, пострадавшим в такси пассажирам нужно:

    1. обратиться в травмпункт или поликлинику, чтобы получить справку о травме;
    2. принять участие в разборе ДТП и получить официальное постановление по делу об административном правонарушении;
    3. связаться со службой поддержки сервиса, чтобы они определили компанию, которая застраховала поездку, и отправить ей контакты пассажира;
    4. предоставить страховой компании необходимые документы, которые озвучат их сотрудники (обычно это копия удостоверения личности, заявление о выплате компенсации, выписка из медучреждения и документ о ДТП, в котором пассажир указан как пострадавший).

    Решение о выплате страховые компании принимают в течение двух недель после получения документов.

    Таким образом, интересы пассажиров такси защищены страхованием от различных травм и последствий ДТП. А сумма компенсации будет зависеть от степени понесенного ущерба здоровью и жизни казахстанцев.

    Ранее мы рассказывали, что делать при получении травмы в общественном транспорте.

    Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!

    Подписаться

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.