jitsu gif
    Провели подряд дней с нами
    Марлен Мауленкулов
    Марлен Мауленкулов
    Редактор рубрики Финансы

    Кому жаловаться, если страховые компании нарушают права казахстанцев

    Женщина требует вернуть деньги
    Иллюстративное фото: freepik.com / yanalya

    Страховые компании осуществляют выплаты при наступлении страхового случая согласно условиям договора. Однако иногда могут возникнуть спорные ситуации между самой организацией и застрахованным лицом (страхователем). Подробнее о том, кто может помочь в решении спорных вопросов между сторонами, читайте в материале NUR.KZ.

    Споры между страхователем (лицо, которое покупает полис) и страховщиком (страховая компания) могут возникнуть по различным причинам.

    Для решения подобных случаев с 2007 года в Казахстане действует страховой омбудсман.

    Это независимое в своей деятельности лицо, основной функцией которого является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами.

    Напомним, что при заключении договора о страховании важно тщательно изучить все предлагаемые условия и требования к оформлению страхового случая.

    Сколько стоит и по каким вопросам можно обращаться

    Для клиентов страховых компаний услуги страхового омбудсмана предоставляются безвозмездно, согласно сообщению Управления внешних коммункаций финансового регулятора Казахстана.

    Наиболее частые обращения граждан связаны с вопросами обязательной страховки для автовладельцев (ОГПО).

    Фиксация повреждений
    Иллюстративное фото: Freepik / jcomp

    Основные причины жалоб: недовольство размерами страховой выплаты, оценкой ущерба, причиненного транспортному средству, отказ в осуществлении выплаты и так далее.

    Но казахстанцы могут обращаться и по другим вопросам, касающимся страховых компаний и их деятельности:

    При этом следует помнить, что сумма требований, которые может рассматривать омбудсман, не может превышать 10 000 МРП или 30 630 000 тенге на 2022 год.

    Молоток судьи и деньги
    Иллюстративное фото: Freepik / Racool_studio

    На что влияет страховой омбудсман

    Решения, которые принимает страховой омбудсман по обращению казахстанцев, являются обязательными к исполнению для всех страховых компаний. То есть, они могут быть сопоставимы с заключениями суда или уполномоченных органов.

    Конечно, при несогласии с вынесенным решением стороны могут его оспорить.

    Однако, согласно данным сайта страхового омбудсмана, из 538 рассмотренных споров за 2021 год только 1 решение было отменено судом по заявлению одной из участвовавших сторон.

    Казахстанцы, которые имеют претензии к страховым компаниям по заключенному между ними договору, могут обратиться к страховому омбудсмену через официальный сайт.

    Ранее сообщалось, что количество граждан, страхующих свое имущество, растет в Казахстане. Это позволяет казахстанцам защитить свои интересы и избежать крупных финансовых затрат при наступлении несчастных случаев.

    Кому жаловаться, если страховые компании нарушают права казахстанцев

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.