Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Житель Петропавловска после звонка лжесотрудника банка лишился более 2,5 млн тенге

Опубликовано:

Мужчина в костюме держит в руках крупную сумму денег
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

В Петропавловске 66-летний мужчина, попав на уловки лжесотрудника банка, лишился всех своих накоплений в размере более 2,5 млн тенге, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу департамента полиции СКО.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, житель Петропавловска остался без денежных средств после разговора с интернет-мошенником, который представился сотрудником одного из банковских учреждений.

"Банковский сотрудник" заявил мужчине, что якобы с его счета некто пытается вывести крупную сумму денег и для пресечения действий мошенника необходимо назвать пин-код карты.

Потерпевший неоднократно слышал о таких мошеннических операциях и к данному звонку отнесся с недоверием. Но аферисту удалось его переубедить.

По информации ведомства, преступник озвучил точную сумму финансовых средств, находящихся на счете пострадавшего, а также перечислил все операции, которые совершал клиент за последнее время.

После этого петропавловец потерял бдительность и продиктовал лжесотруднику банка пин-код.

Обнаружив, что все его денежные средства исчезли со счета, мужчина обратился за помощью в полицию.

Данный инцидент был зарегистрирован по статье "Мошенничество".

Начальник Второго ОП подполковник полиции Руслан Сыздыков прокомментировал ситуацию.

"Этот случай не единственный. Откуда у преступников точные сведения, еще предстоит выяснить. Пока остается констатировать: мошенники могут иметь доступ к конфиденциальной информации.

Чтобы войти в доверие, они называют имя и возраст, ИИН и домашний адрес жертвы, состояние банковского счета. Тем не менее, для доступа к деньгам им требуется пин-код карты или разовый пароль из sms-сообщения.

Чтобы добиться этих сведений, они оказывают психологическое давление. Настойчиво не рекомендуют обращаться в банк лично. Разговаривают напористо, агрессивно, могут даже угрожать — один из таких случаев внесен нашими сотрудниками в ЕРДР по статье 115 УК РК "Угроза", - рассказал он.

Ранее мы передавали, что жительница Северо-Казахстанской области "под руководством" аферистов оформила на свое имя кредит, после чего лишилась полученных от банка денег, переведя их на счет мошенника.

Кроме того, мы писали о том, что около 50 астанчан хотели приобрести жилье на выгодных условиях, однако в итоге стали жертвами обмана.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1896571-zitel-petropavlovska-posle-zvonka-lzesotrudnika-banka-lisilsa-bolee-25-mln-tenge/

pixel