Здоровье

Исследование выявило вклад неандертальцев в защиту людей от COVID-19

Неандертальцы
Иллюстративное фото: Pixabay.com

Ученые из Швеции и Германии в ходе совместного исследования выяснили, что благодаря неандертальцам некоторые люди менее подвержены тяжелому течению COVID-19, передает EurekAlert!.

Прошлогоднее исследование ученых из Каролинского института в Швеции и Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге показало, что большинство людей генетически унаследовали фактор риска тяжелой формы COVID-19 от неандертальцев.

Недавний второй совместный анализ ученых показал, что примерно половина людей - носители гена, который на 20 процентов снижает риск необходимости в интенсивной терапии при COVID-19. Хуго Зеберг и Сванте Паабо обнаружили эту область на хромосоме 12, передавшуюся некоторым людям от предков.

"Это показывает, что наше наследие от неандертальцев - палка о двух концах, когда речь идет о нашей реакции на SARS-CoV-2. Они дали нам варианты, за которые мы можем проклинать и благодарить их", - говорит Хьюго Зеберг.

Напомним, другое исследование показало, что неандертальцы могли скрещиваться с современным человеком.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/coronavirus/1899490-issledovanie-vyyavilo-vklad-neandertalcev-v-zashhitu-lyudei-ot-covid-19/