KZ

Первый день на работе: как себя вести

девушка в офисе
Иллюстративное фото: Pixel.com

Многим знакомо волнение перед выходом на новую работу. Первое впечатление важно, ведь возникает эффект проекции на будущее. Узнайте, как его сделать положительным, как себя вести в первый день на работе. Помогут советы психологов и опытных людей:

Читайте также: Каким бизнесом заняться женщине?

  1. Не раскачивайтесь в первый рабочий день — включайтесь в трудовой ритм. Вам с самого начала предстоит показать свои деловые качества, собранность и организованность. Проявите уверенность в том, в чем вы компетентны. Опорой станет накопленный ранее опыт. Все вместе произведет благоприятное впечатление на вашего работодателя.
  2. Встреча с новыми коллегами — второй немаловажный аспект, вызывавший волнение накануне. В первые дни больше наблюдайте за коллективом: какое принято общение между работниками, как обращаются друг к другу и к руководителям. Замечайте и усваивайте особенности рабочего режима: графики, перерывы, перекуры, приходы-уходы и т. д. Это поможет быстрее освоиться с новым ритмом.
  3. Со всеми ведите себя одинаково ровно, соблюдайте минимальные правила вежливости. У вас нет еще здесь ни друзей, ни соперников. Будьте доброжелательны и открыты. Вы не знакомы с ситуацией и взаимоотношениями в коллективе, поэтому не примыкайте ни к каким коалициям и группам — соблюдайте нейтралитет.
  4. Не допускайте никаких личных тем. Если интересуются — обойдитесь минимальными ответами. Не обсуждайте личные проблемы. Не звоните родственникам, друзьям и их предупредите, чтобы звонили в крайних случаях. Если же надо срочно переговорить по личному вопросу, выходите из рабочего помещения. Любопытство коллег удовлетворится со временем, а пока что возникнут только досужие пересуды и неблагоприятные выводы.
  5. В отношениях с руководителями не допускайте никакого панибратства, как бы к ним ни относились другие. Для вас пока что это сугубо официальные отношения.
  6. Определите среди коллег неформального лидера — уважаемого и авторитетного человека. Возможно, вам понадобится его поддержка, чтобы влиться в коллектив.
  7. Не спешите навязываться никому в приятели или нравиться всем сразу. Но не впадайте в другую крайность — отгородиться ото всех и уткнуться в бумаги. Будьте готовы к контактам, демонстрируйте это своим видом — не зажимайтесь, не скрещивайте руки и ноги, ладони держите открытыми, не сжимайте кулаки. Такие невербальные сигналы уместны, если вы действительно будете чувствовать себя уверенно.
  8. Оденьтесь так, как принято в этом коллективе. Если строго и по-деловому — позаботьтесь заранее, вы же видели, когда устраивались сюда. Нет строгого дресс-кода, все равно будьте сдержаннее в нарядах в первые дни, даже если вы сторонник экстравагантного стиля.

Это основные принципы, как себя вести в первый день на новой работе. Несмотря на волнения и сложности, помните: вы пришли сюда работать, проявить и поднять свой профессиональный уровень.

Коммуникабельные способности здесь вторичны. Но с их помощью вы вольетесь в коллектив, создадите благоприятные условия для своего роста и, возможно, карьеры.

Читайте также: Идеи малого бизнеса в Казахстане с нуля

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1667035-pervyy-den-na-rabote-kak-sebya-vesti/