Токаев назвал ситуацию с дорогами в Казахстане тяжелейшей: что говорят в Минтрансе
Опубликовано:

В Министерстве транспорта РК назвали основную причину износа дорог в Казахстане - по мнению ведомства, дороги разрушают самосвалы и другие грузовые авто, передает NUR.KZ со ссылкой на МТ.
Как сообщается в Telegram-канале Министерства транспорта, сегодня в Казахстане зарегистрировано порядка 60 тыс. самосвалов. Из них, согласно статистике, на дорогах общего пользования курсируют порядка 40 тысяч самосвалов китайского производства, которые перевозят инертные грузы с перегрузом.
В ведомстве заявляют, что вес перегруженных самосвалов почти в два раза превышает предельно-допустимые нормы для нагрузки на асфальтовое полотно.
"При допустимой нагрузке в 25 тонн самосвалы перевозят груз с общей массой 35-40 тонн. Это — сверхнормативная нагрузка, которая приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из разрушающих факторов", - заявили в Минтранспорта.
Помимо самосвалов, по казахстанским дорогам ежедневно курсируют и другие грузовые авто, оказывающие большую весовую нагрузку на дороги. В их числе бетоносмеситили, автокраны и другие тяжеловесные авто.
В министерстве напомнили, что в 2022 году был принят закон, определяющий порядок установки и функционирования автоматизированных станций измерения.
"Этот закон обязывает автомобили с грузоподъемностью свыше 12 тонн проезжать через измерительные станции, объезд и уклонение от взвешивания будут фиксироваться. При этом за нарушение требований закона предусмотрено административное наказание", - подчеркнули в ведомстве.
Для обеспечения должного транспортного контроля в Минтрансе планируют значительно увеличить количество автоматизированных станций измерения. Уже в этом году на въезде в Астану установлены 6 новых автоматизированных станций. Сейчас они работают в пилотном режиме.
"Этими мерами планируется решить вопросы контроля за проездом тяжеловесных автомобильных транспортных средств и минимизировать коррупционные риски при транспортном контроле", - заключили в министерстве.
Напомним, на прошлой неделе Токаев, выступая на встрече с казахстанскими учеными в Алматы, назвал ситуацию с качеством дорог в Казахстане тяжелейшей.
"Люди справедливо жалуются на низкое качество дорожного покрытия. Причины такого положения дел разные, но главная – это коррупция", - заявил президент.
Он подчеркнул, что необходимо усилить контроль за использованием автомагистралей, налагать штрафы за выезд на них перегруженных многотонных грузовых машин.
О плохом качестве дорог Токаев высказывался и в прошлые годы. Так, в сентябре глава государства заявлял, что качество автомобильных дорог в Казахстане не выдерживает никакой критики и поручил наказать недобросовестные компании.
Добавим, ранее журналисты спросили главу Минтранспорта Марата Карабаева, почему в городах Казахстана каждый год ремонтируют дороги и не считает ли он это отмыванием денег. Что ответил министр, читайте здесь.
А в октябре в МВД заявили, что плохое состояние дорог влияет на количество смертельных ДТП в стране.
Будьте первыми, кто узнает все важное! Подписывайтесь на NUR.KZ в WhatsApp!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2112339-samosvaly-nazvali-glavnoy-prichinoy-bystrogo-iznosa-dorog-v-kazahstane/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 30
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Да теперь большегрузов виноваты, а то что были дороги, протянули водопровод дороги угробили и не кому дела нет, и не будет с Кордай
Мұрат
Жол сапасын жақсартудың бір жолы- еліміздегі химик- ғалымдардың асфальт сапасына қатысты ғылыми жаңалықтарын Заңмен өндіріске күштеп енгізу. Жолшылар қосымша шығын деп өздіктерінен пайдаланбай отыр.
рупрофи_роднойизучаю
От Таргапа до Отара наверное никогда не увидим асфальта. Там и далее разруха подкралась.
НародКазахстана
В стране тяжелее только коррупция во всей красе...
АН2001
Дорога Хромтау-Актобе, это дорога смерти. Ск памятников погибших в дтп. Узкая дорога. Нет ремонта. Едешь с криками от страха читая суры, обращаясь к Всевышнему.А зимой ужас просто, ск фур валяются вдоль трассы. Кто за это ответит. Я от страха дороги даже на поминки не еду в Хромтау. И это трасса Западная Европа-Западный Китай. Почему не выполняют поручения нашего Президента РК?
Курмангазы
Такую пургу несут! В Германии или еще где не ужели меньше грузовых машин. Проблема опять в производстве! Битум не соответствует нормам! А Россия не продает битум ни кому, из за СВО. Все с одним связано! Ну и коррупция, дорожники конечно отдают шапку
58204408
В Германии есть грузовые, но нет перегруза. А перегруз имеет большое влияние на состояние дорожного полотна. Также большое значение имеет содержание автомобильных дорог. Любая невовремя отремонтированная, трещина, яма ведёт к ещё большему повреждению дорожного полотна. И конечно же коррупция имеет большое значение.
Костанаец
Пускай платят нам как в Германии мы тоже согласны ездить без перегруза не только согласны а рады этому очень.
Крестоносец
Да нельзя у нас качественные дороги строить... Колоссальная ежегодная кормушка пропадёт для чиновничьей хунты
Великие
Спросите у шведов, у норвежцев, у исландцев, у американцев как они дороги строят при их то условиях природных. Может хотя бы одну проложим. Трасса до Астаны же вполне себе хорошая. А надо чтоб везде так.
Великие
Пеняют на климат наши дорогоустроители. если качественная работы, н совесть покрытие сделано, то никакой климат, тем более наш не страшен. Асфальт совковый в некоторых местах до сих пор лежит прочно, а в Алматы новые бордюры и плитка крошатся
Асеке77
Как-будто только у нас по дорогам большегрузы ходят! самое главное-это качество! если делать дороги правильно, то думаю не будет необходимости в таком количестве чинуш, которые кормятся за счёт этого! нужно кардинально пересмотреть работу министерства транспорта, которые ничем, кроме обдирания народа не занимаются!
Вадим1
в Эмиратах жара 40-50 градусов, а у нас знаки ставят, которые ограничивают движение большегрузов при температуре выше 25 градусов.
Котофей
В Темиртау самосвалы по городу не ездят, а дороги хуже некуда.
АбрамГенриховичДжучиулы
А кому сейчас здесь легко? Где здесь ситуация не тяжелейшая? Везде, за исключением количества праздников и тоев.. а так медленно движемся в Жана Казахстан, в поезде, под уклон...
zz85
В США дороги сделаны из прочных бетонных блоков, стоят годами и веками, а у нас до сих пор традиционный асфальт, и каждый год латают эти дороги))
Za_50
Полнейший бред. Транспортная инспекция официально берет деньги за перегруз,и габариты и что дороги не разрушаются?
Костанаец
Вот этот парадокс и не понятен
Haknazar
За 35 лет можно же было в нашей стране хоть нормальные дороги сделать(((((
Хельсен
1) в США например грузовики ещё тяжелее и что то трассы там не убиты. 2) так может нужно предельно жёстко наказывать за перегруз? Не,работать вообще никак?
starhose
ну это они здорово придумали про грузовики)). лучше бы дороги делали с расчетом на большегрузы.фуры по всей Европе разъезжают и ничего у них не разрушается.так мы скоро грузы на ишаках возить будем
Marik
Фуры по Европе разъезжают и дороги не портят именно потому, что за перегруз там тебя обязательно поймают и так штрафанут, что несколько лет платить будешь. А наши дороги гробят перегруженные самосвалы. И по центральным улицам они не ездят, так как там знаки и камеры, а гоняют по второстепенным. Недалеко от моего дома по узкой дороге они каждую постоянно раскалывают арычные решетки. Ставят новую, и опять на пару дней. И по моей улице канализацию проводили, сэкономили, поставили пластиковые люки возле домов. Хватило их тоже на пару недель. Кто смог, поставил железные (а их постоянно воруют), а остальные закрыли бетонными крышками.
26116413
Ранее про дороги в городах отмаз был, мол, шипы на шинах быстро "съедают" асфальт. Тоже красивая сказка.
insight
Фура хоть в КЗ, хоть в Еровпе, 19 -20 т, в период ограничений ( весной), выше 14 т. запрет. Китайские грузовики до 40 тонн берут, тот же щебень, песок с карьеров возят,...и на самом деле двойная нагрузка на полотно. Поэтому не один асфальт не выдержит.
starhose
вы предлагаете песок и щебень на газелях возить? автопром не стоит на месте и надо успевать за ним.в Европе автобамы делают как взлетные полосы по качеству.а у нас 5 сантиметров щебня и с верху столько же асфальта и хотят чтобы дорога была вечной.так не бывает.
Raf
Скляр же сказал, такая сложная система что за ней сложно уследить, будто бы в Америке! А пилить бюджет не сложно, это по плечу правительству.
Gj
сколько госчиновников зарегистрировано в Казахстане? Сколько мы на них тратим? Поясните министерство
ТАСС
Надо строить.. о чем разговор...
GGG11
Дороги разрушаются так как по ним надо ходить а не ездить , помните с шипами историю ? да уж , а не пробовали хоть что то делать по технологии ?
Костанаец
У нас и технологии ещё с совка остались рассчитаные под технику тех времён
l123456l