Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Когда планируют сертифицировать FlyArystan как отдельного авиаперевозчика, ответил Бектенов

Опубликовано:

Самолет FlyArystan
Самолет. Иллюстративное фото: instagram.com/flyarystan

Премьер-министр РК Олжас Бектенов в ответе на депзапрос казахстанских сенаторов сообщил, что сертификацию FlyArystan как отдельного авиаперевозчика планируют провести уже в марте, передает NUR.KZ.

Депутаты сената РК направили запрос на имя премьер-министра страны по вопросам проблем гражданской авиации.

Отвечая на вопрос о высокой стоимости авиабилетов, Олжас Бектенов подчеркнул, что правительством поддерживаются меры по развитию конкуренции для исключения доминирующего положения отдельных субъектов рынка.

"На сегодняшний день АО "Эйр Астана" разработан план выделения структурного подразделения АО "FlyArystan" в отдельное юридическое лицо. 20 марта текущего года планируется прохождение сертификации в качестве самостоятельного авиаперевозчика", – сообщил премьер.

Он подчеркнул, что сейчас FlyArystan осуществляет деятельность по модели "лоу-кост" – авиакомпания реализует билеты по низкой стоимости, переводя допуслуги на платную основу и сокращая расходы.

"При этом, если авиакомпании необоснованно завышают цены, Агентством по защите и развитию конкуренции применяются меры антимонопольного реагирования.

По итогам проверки АЗРК в 2023 году, АО "Эйр Астана" привлечена к административной ответственности на сумму более 876 млн тенге, за злоупотребление доминирующим/монопольным положением", – добавил Бектенов.

По его словам, сейчас Air Astana заключила антимонопольный комплаенс с АЗРК, направленный на сдерживание цен на доминирующих маршрутах по внутренним направлениям.

Напомним, в середине декабря прошлого года глава Минтранспорта Марат Карабаев озвучивал плюсы и минусы отделения FlyArystan от Air Astana.

На тот момент, по его словам, FlyArystan работал в структуре Air Astana, то есть у компаний были совместные бухгалтерия, обслуживание персонала, колл-центр, технический персонал.

"Мы опасаемся, что в случае его отделения нужен будет другой технический персонал, собственника надо менять, у него 11 бортов, колл-центр отдельный, бухгалтерия нужна будет отдельная, отдельный руководящий состав, а также самое дорогое, нужно будет отдельно иметь базу для хранения запчастей.

Все это может привести к удорожанию авиабилета, поэтому мы обсуждаем его наличие в структуре Air Astana", – пояснял министр.

При этом плюсом является то, что самостоятельное развитие FlyArystan повысит конкуренцию на рынке.

А в середине января стало известно, что авиакомпания FlyArystan утратила статус подразделения Air Astana.

Президент Air Astana Питер Фостер отмечал, что в ближайшее время FlyArystan получит свой собственный сертификат эксплуатанта. Однако далее менять корпоративную структуру FlyArystan не планируется.

Добавим, авиакомпания Air Astana была зарегистрирована в 2001 году, а 15 мая 2002 года выполнила свой первый рейс по маршруту "Алматы – Астана". Об этом сообщается на официальном сайте авиаперевозчика.

В совместном предприятии с долями участия правительства 51 процент принадлежит АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", а 49 процентов – компании BAE Systems PLC (Великобритания).

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2067744-kogda-planiruyut-sertifitsirovat-flyarystan-kak-otdelnogo-aviaperevozchika-otvetil-bektenov/

pixel