KZ

Кому казахстанцы могут пожаловаться на коллекторов, банки и микрокредиты

Опубликовано:

Женщина читает договор
Договор о займе. Иллюстративное фото: freepik.com/gpointstudio

Казахстанцы могут столкнуться с нарушением своих прав при взаимодействии с финансовыми организациями, страховыми компаниями, коллекторами и так далее. О том, что делать в подобных ситуациях и где можно получить консультацию, читайте в материале NUR.KZ.

Финансовая грамотность часто воспринимается только как умение правильно вести бюджет: считать расходы, экономить деньги и правильно их вложить.

Однако не меньшую роль в ее достижении играет умение пользоваться теми или иными финансовыми инструментами: как правильно оформить кредит, страховку, что делать при просрочках и так далее.

При этом важно уметь защитить свои права. Так, даже если у казахстанцев образовались большие долги, они могут отстаивать свои интересы и требовать поиска оптимального решения.

Как могут нарушаться права казахстанцев

Обычно самым ярким примером неправильного взаимодействия с гражданами служат вопросы займа и образовавшегося долга.

Например, иногда в редакцию поступают жалобы о том, что должникам угрожают арестом, требуют срочной оплаты долга, грубят и так далее. При этом существуют определенные правила, по которым должны работать коллекторские агентства и частные судебные исполнители.

Стороны спорят об условиях договора
Спор. Иллюстративное фото: freepik.com/yanalya

Также банки и микрофинансовые организации могут не оказать должной помощи при допущении просрочки, хотя они должны предложить пересмотр условий, если имеется объективное ухудшение финансового положения заемщика.

Другим примером может стать сфера страхования – когда страховщики отказывают в выплате.

Во всех этих случая казахстанцы могут обратиться за помощью в общественную приемную Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Как подать обращение

Консультации по вопросам финансовых услуг жители Алматы могут получить в общественной приемной с понедельника по пятницу с 10.00 до 13.00 часов и с 15.00 до 17.00 часов.

А жители других регионов могут обратиться в местные управления региональных представительств финансового регулятора.

Также можно получить дополнительную консультацию по телефону через call-центр по номеру​ 1459 в рабочее время или через мобильное приложение "Fingramota Online".

Телефон
Телефонный звонок. Иллюстративное фото: freepik.com

Чтобы записаться на личный прием, казахстанцам необходимо направить на электронный адрес Yermek.Utemisov@finreg.kz следующие данные:

  • личную информацию – ФИО, ИИН, контактные данные;
  • данные компании – указать полное наименование организации, с которой возникла трудность или которая нарушает права гражданина;
  • суть обращения – кратко описать проблему и обязательно указать тему "Запись на прием граждан" либо сообщить данную информацию в устной форме работнику общественной приемной.

Следует отметить, что обращения с просьбой о приеме, в которых не изложена суть вопроса, оставляются без рассмотрения.

Также можно подать официальное заявление через egov.kz, информационную систему "e-Otinish" или письменно (по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, микрорайон Коктем-3, д.21).

"Представителями финрегулятора будет рассмотрено каждое обращение заявителей и предоставлены подробные разъяснения норм законодательства в банковской, страховой, микрофинансовой сферах, деятельности коллекторских агентств и кредитных бюро, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг", – указывает сайт FinGramota.

При этом отмечается, что работники общественной приемной могут даже организовать для заемщиков встречи с представителями банков, МФО или общественных объединений, если это потребуется.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1997237-komu-kazahstantsy-mogut-pozhalovatsya-na-kollektorov-banki-i-mikrokredity/

Автор: Марк Мауленкулов
Кому казахстанцы могут пожаловаться на коллекторов, банки и микрокредиты