KZ

Как вернуть деньги за некачественную обувь в Казахстане

Опубликовано:

Мужчина показывает расклеенный ботинок
Расклеенный ботинок. Иллюстративное фото: Mete Basar/Getty Images

С приходом холодов многие казахстанцы могут задуматься о покупке теплой обуви. Однако в этом вопросе все что угодно может пойти не так. Например, купленная обувь может оказаться некачественной или же вовсе бракованной. Что делать в таком случае, рассказали в Комитете по защите прав потребителей РК.

Многие казахстанцы ежегодно сталкиваются с выбором и покупкой обуви. Обычно люди выбирают товар, руководствуясь принципом «цена-качество». Тем не менее, как правило, хочется найти обувь достойного качества за как можно меньшую стоимость.

Иногда эти два понятия совместить невозможно, и купленная обувь оказывается некачественной или даже бракованной. В этом случае покупатель не должен забывать о своих правах как потребителя. Помните, независимо от стоимости, продавец обязан продать товар надлежащего качества, и аргументы по поводу цены в этом случае не работают.

Если казахстанец столкнулся с продажей некачественного товара, например, у купленной обуви на следующий день отошла подошва, то он вправе по своему выбору потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки или же на товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата средств.

Другими словами, закон в этом случае находится на стороне потребителя, и продавец обязан исполнить его требование. Стоит отметить, что право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования.

Как отмечают представители комитета, иногда продавец может не захотеть возвращать средства, ссылаясь на то, что товар уже использовали. В этом случае покупатель должен сослаться на закон «О защите прав потребителей», а именно на 1 пункт 15 статьи, в котором объясняется законность требования.

Если это не произвело на продавца никакого эффекта, то следует обратиться в департамент по защите прав потребителей по месту жительства. Нужные контакты можно найти на официальном сайте комитета. Его сотрудники объяснят дальнейшие шаги и помогут добиться возврата средств.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1996046-kak-vernut-dengi-za-nekachestvennuyu-obuv-v-kazahstane/