KZ

Казахстанцам удалось вернуть более 70 млн тенге за некачественные товары и услуги

Опубликовано:

На столе лежат купюры тенге и банковские карты с монетами
Деньги и карточки. Иллюстративное фото: NUR.KZ / Владимир Третьяков

В Казахстане права потребителя надежно защищены законом. Однако не всегда гражданам удается их отстоять. Тем не менее, за прошедший месяц многие казахстанцы смогли защитить свои потребительские права и вернуть более 70 млн тенге. Об этом сообщил Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

Казахстанцы могут столкнуться с нарушением прав потребителей в совершенно разных ситуациях.

Это может произойти, например, во время покупки автомобиля – недобросовестный менеджер по продажам вполне способен «накинуть» вам дополнительное оборудование на несколько миллионов и заявить, что вы обязаны его приобрести. И это касается не только покупки автомобиля.

Бывают и другие ситуации. Например, оплачивая товар у продавца, вы обнаружили, что его стоимость на витрине и на кассе не совпадает. Многие казахстанцы в этом случае доплачивают разницу, хотя на самом деле имеют полное право потребовать продать товар по той цене, которая была указана на этикетке.

Таких примеров в жизни достаточно, но всех их объединяет одно – в них права потребителей были нарушены. Чтобы их защитить, нужно обращаться в Комитет по защите прав потребителей.

Таким образом всего с начала сентября текущего года казахстанцы, чьи права были нарушены, смогли вернуть порядка 74 млн тенге.

Мужчина держит в руках пачку денег
Деньги. Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Как отмечают в ведомстве, самая большая сумма денежных средств (16,6 млн тенге) была возвращена в октябре жителям столицы, которые стали жертвами мошеннических действий одного из индивидуальных предпринимателей.

Обманутые жители обратились за помощью в Департамент по защите прав потребителей Астаны и попросили о помощи. Оказалось, что они заплатили деньги, но обещанный товар так и не получили. В итоге после изучения дела департамент подал иск в суд и добился возврата средств.

В другом случае потребителю удалось вернуть деньги за неудачную чистку фирменных шарфов брендов Gucci и Louis Vuitton общей стоимостью более 622 тыс. тенге. Владелец вещей сдал их в химчистку, где из-за ошибки вещи были испорчены.

Потребитель потребовал возместить ущерб. Однако самостоятельно вопрос не удалось решить. После запроса столичного департамента потребителю полностью компенсировали стоимость вещей.

Сталкивались в этом месяце казахстанцы и с кредитно-массажными мошенниками. В некоторых случаях казахстанцам под видом подарков и призов навязывали кредит на покупку дорогостоящего оборудования.

При этом обычно очень трудно доказать факт обмана, однако были и явные мошеннические схемы. В таких случаях департамент Западно-Казахстанской области смог защитить своих клиентов и добиться через суд возврата 5 млн тенге.

Еще двум жительницам региона сотрудники департамента помогли вернуть 1,5 млн тенге после возврата товара и еще 257 тыс. тенге - другим потребителям за товары неудовлетворительного качества.

В целом по причине возврата некачественных товаров департаментами разных областей удалось за месяц вернуть более 2 млн тенге.

Женщина использует косметику.
Женщина использует косметику. Иллюстративное фото: pixabay.com

Были случаи и в интернете. Так, житель Мангистауской области купил онлайн-курсы за 820 тыс. тенге, однако так и не получил их.

В ответ на обращение к услугодателю клиенту отказали в возврате денег. Департамент оказал юридическую помощь потребителю в написании письменной претензии, после чего владелец онлайн-курса вернул полную сумму.

Всего же за сентябрь департаментами по всему Казахстану было обработано 3 559 обращений граждан, а общая сумма возвращенных средств достигла 42,7 млн тенге.

По данным на 7 октября число обработанных заявок достигло 4 076 единиц, а общая сумма возвращенных средств составила уже 74 млн тенге.

Стоит отметить, что не только незнание своих прав как потребителя является причиной их нарушения. Многие казахстанцы просто не знают к кому обратиться в такой момент.

Если вы столкнулись с нарушением прав, вам следует обратиться за помощью в местный департамент. На официальном сайте Комитета по защите прав потребителей можно найти контактные данные и адреса всех региональных отделений, где вам могут помочь.

Вот, например, контактный номер департамента (+7 7272 36 51 11), который может оказать помощь алматинцам, а по этому номеру (+7 7252 21 10 92), могут получить помощь жители Шымкента.

Главное помнить, что, если вы сами не захотите защищать свои права, то вам не смогут помочь и в самом комитете.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1992267-kak-kazahstantsam-udalos-vernut-bolee-70-mln-tenge-za-nekachestvennye-tovary-i-uslugi/

Автор: Илья Манаев
Казахстанцам удалось вернуть более 70 млн тенге за некачественные товары и услуги