KZ

30% от покупки возвращаются на карту: новый способ обмана придумали мошенники

Женщина вводит номер карты в телефон
Иллюстративное фото: Freepik / tirachardz

Новые виды мошенничества набирают обороты. Теперь злоумышленники нацелились на акции с кешбэком. Как не стать жертвой подобных схем, читайте в материале Нурфин.

Кешбэк – это один из наиболее популярных бонусов, которые внедряются в различных областях. Например, при оплате банковской картой, при покупке товаров и услуг и так далее.

Суть кешбэка заключается в том, что покупателю возвращается часть потраченных средств в виде бонусов: баллы или скидочные купоны.

Эти бонусы могут использоваться при последующих покупках в качестве скидки или даже как средство оплаты услуг.

Поэтому кешбэк используется как средство привлечения покупателей, а компании стараются предлагать больше бонусов, чем конкуренты.

Однако, согласно сообщению Fingramota.kz, этим стали пользоваться и мошенники.

Женщина держит деньги и часы
Иллюстративное фото: Freepik / gpointstudio

Опасное "выгодное предложение от банка"

Используя желание казахстанцев получать максимальную выгоду от своих покупок, мошенники звонят жертвам. Они представляются сотрудниками банка и предлагают выгодный кешбэк.

Например, они озвучивают следующие условия:

  • получить карту с высоким и гибким кешбэком – от 8 до 30%, при этом бонусы якобы действуют на покупки во всех розничных сетях,
  • бесплатное обслуживание и доставка, включая быстрый выпуск карты.

В процессе телефонного разговора они якобы переключают на операционного специалиста для открытия карты с высоким кешбэком.

При этом сохраняются все признаки настоящего банка: просят оценить работу оператора, играет мелодия ожидания при переключении звонка. "Операционист" уточняет детали и расспрашивает об удобном времени доставки.

Затем он сообщает, что на номер клиента поступит sms-сообщение с кодом, который необходимо продиктовать для подтверждения заявки на получение карты.

Парень держит телефон
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

Этот код является паролем для активации личного кабинета клиента в настоящем банке. Как только жертва сообщит его, злоумышленники получат доступ к его личным счетам.

Далее они отключают все уведомления и похищают деньги через переводы и другие транзакции.

Следует помнить, что сотрудники банков не будут звонить клиентам и уточнять личные данные – эта информация уже имеется в их базе.

Также они не будут просить сообщить пароли или иные банковские данные. Это указывается в каждом sms-сообщении от банка: "Не передавайте коды никому, даже сотрудникам банка".

Кешбэк через сайты

Второй прием мошенников, использующих кешбэки в качестве приманки, связан с фишинговыми сайтами.

Они также предлагают до 30% кешбэка, но уже через подставные онлайн-страницы, имитирующие официальные сайты банков, интернет-магазинов и других площадок.

Чтобы защитить себя от этих угроз, достаточно придерживаться правил безопасности:

  • не сообщать личные данные – нельзя делиться такой информацией на незнакомых сайтах или с третьими лицами,
  • не передавать коды – все, что приходит в виде подтверждения через sms-сообщения, нельзя сообщать третьим лицам,
  • проявлять бдительность – всегда следует проверять адресную строку веб-сайтов (наличие ошибок в названии), а при звонках из "банка" нужно прервать разговор и самостоятельно связаться по официальным номерам.

Ранее мы рассказывали, как вычислить финансовую пирамиду.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1930012-30-ot-pokupki-vozvraschayutsya-na-kartu-novyy-sposob-obmana-pridumali-moshenniki/