Немало случаев, когда казахстанцы попадали в руки мошенников, веря им на слово в то, что на человека оформлен кредит и для его списания нужно взять еще один, который затем переводится неизвестному лицу. Это – распространенный и популярный метод обмана, но есть и другие, передает NUR.KZ.
Понимая, что передавать свои пароли и коды третьим лицам нельзя, а настоящие сотрудники банка их не спрашивают, многие жители страны уже не верят словам звонящих.
Тогда злоумышленники стали использовать и другие способы, например, когда передавать какую-либо информацию не нужно, что подкупает доверчивых граждан. Вместо этого предлагается установить приложение. И вот тут кроется подвох.
Все начинается со звонка якобы «сотрудника банка», который сообщает о «подозрительной активности» на счету клиента, переводе некоторой суммы или о попытке взлома личного кабинета.
К примеру, если даже попавшийся на уловку человек сообщит, что не видит движения по своему счету, ему сообщают о том, что «в банке транзакцию видят», но у пользователя она отобразится с некоторой задержкой. Как правило, злоумышленники стараются создать максимально доверительные отношения с будущей «жертвой».
После чего заволновавшегося человека успокаивают тем, что смогут ему помочь, но для этого нужно лишь установить приложение «для дополнительной защиты». На самом деле приложение является программой для удаленного доступа к смартфону или любому другому устройству.
Оно, к слову, является легальным и используется программистами и системными администраторами для исправления тех или иных ошибок пользователя.
Клиенту банка могут сказать, что это – приложение удаленного доступа, который необходим для помощи, а могут представить, как «специальный антивирус». Кроме того, мошенники могут и сами выслать ссылку на скачивание «нужной программы».
После установки злоумышленники легко получают доступ ко всему, что есть на телефоне, в том числе, и к интернет-банкингу, и, соответственно, к счетам человека. При этом нужно помнить, что пользователь, по сути, сам предоставил этот доступ мошенникам, установив приложение. После получения такого доступа мошенник запросто выводит средства с карты пользователя.
Лучший способ избежать такого вида мошенничества – сразу окончить разговор со звонящим. К слову, номер, с которого совершается звонок, может быть каким угодно – в том числе, и соответствовать номеру колл-центра банка. Мы уже рассказывали ранее о том, что злоумышленники используют SIP-телефонию для того, чтобы ввести в заблуждение казахстанцев.
Однако, даже если вас не смутил номер телефона звонящего, верным вариантом будет окончить разговор. Чтобы убедиться в том, что ваши денежные средства в целости и сохранности, перезвоните в банк самостоятельно – номер, как правило, можно найти на оборотной стороне карты или на официальном сайте финансовой организации.
Не следует устанавливать программное обеспечение по чьей-либо просьбе, независимо от того, что это за программы и приложения.
Кроме того, вся конфиденциальная информация, PIN-код, коды из SMS, реквизиты карт и так далее, должны быть скрыты.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1905366-ustanovite-prilozhenie-kak-moshenniki-bez-kodov-i-paroley-poluchayut-dostup-k-schetam/
В случае, если ваш никнейм не соответствует требованиям правил, пожалуйста, измените его до 4 октября. В противном случае, он будет заменен автоматически.