KZ

Мошенники притворяются сотрудниками ЦОНов для получения личных данных казахстанцев

Как правильно забронировать очередь в ЦОН
Иллюстративное фото: freepik.com

Мошенники используют различные уловки, чтобы получить данные о своих жертвах. С их помощью злоумышленники могут нанести значительный финансовый ущерб. Теперь в их поле зрения попали услуги электронного правительства. Подробности читайте в материале Нурфин.

С усилением карантинных мер в регионах Казахстана возобновляется дистанционная работа некоторых государственных организаций.

Это коснулось и центров обслуживания населения (ЦОН) госкорпорации "Правительство для граждан". Однако вместе с внедрением онлайн-услуг усилились и угрозы со стороны мошенников.

Теперь злоумышленники используют для обмана тематику Egov и ЦОН. Об этом сообщает телеграм-канал eHelpRu.

Напомним, что очный прием в центрах обслуживания населения во время карантина возможен только после онлайн-бронирования очереди.

Мужчина разговаривает по телефону
Иллюстративное фото: pixabay.com

Как мошенники воруют данные казахстанцев

Новая форма мошенничества связана с использованием ЭЦП и данных в базе Digital ID.

Согласно сообщению eHelpRu, мошенники звонят и представляются сотрудниками ЦОНов или судоисполнителями. У жертвы требуют оплатить некую задолженность.

В ответ мошенникам казахстанцы сообщают, что у них нет никаких займов или не было просрочек. То есть жертвы полностью уверены в том, что на их имя не оформлен кредит или что они не значатся поручителями для третьих лиц.

Тогда злоумышленники сообщают жертвам, что возможно возникла ошибка в базе данных. А это значит, что нужно исправить некорректную информацию.

Для этого у жертвы просят их данные и продиктовать код от Digital ID. С помощью этой информации они оформляют ЭЦП на имя жертвы.

Женщина держит договор
Иллюстративное фото: freepik.com

После того как будут получены личные данные и создано новое ЭЦП на имя жертвы мошенники смогут:

Поэтому ни в коем случае нельзя сообщать кому-либо данные, которые приходят в sms-сообщениях от Egov (номер 1414), банка или других приложений и организаций.

Также нельзя доверять процедуру открытия электронной цифровой подписи третьим лицам.

Напомним, что ЭЦП можно открыть самостоятельно. Казахстанцы могут даже сменить пароль для ЭЦП, используя свой компьютер и подключение к интернету.

А для получения онлайн-услуг через различные телеграм-боты нужно иметь регистрацию в базе мобильных граждан.

При этом все данные, связанные с этими порталами необходимо защищать от третьих лиц.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1910108-moshenniki-pritvoryayutsya-sotrudnikami-tsonov-dlya-polucheniya-lichnyh-dannyh-kazahstantsev/