KZ

Что делать казахстанцам, если банковская карта не работает

Банковские карты лежат в кошельке
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

У владельца банковской карты может возникнуть такая ситуация, когда она «отказывается» оплачивать покупки или отдавать наличные деньги в банкомате. С чем это может быть связано, и как решить проблему, пытались разобраться журналисты Нурфин.

Банковская карта имеет свой уникальный номер счета, внешний номер, который изображен на лицевой стороне, уникальный код с обратной стороны, срок действия, свои лимиты и ограничения – в общем в одной пластинке собран большой объем информации.

Мы постарались собрать самые разные причины, почему может не работать банковская карта, и как можно решить эту проблему.

Срок действия и повреждения

Для начала рассмотрим более простые вещи, такие как срок годности и физическое воздействие. В первом случае все понятно – период действия карты прошел, и она перестала работать.

Если использовать ее в банкомате, то он может изъять карту или предупредить, что ее срок действия истек и надо обратиться отделение филиала.

Карта может не срабатывать, если есть механические повреждения, она слишком изношена или размагничена.

Также не стоит исключать то, что может не работать сам банкомат или терминал, поэтому если у карты нормальный срок годности, и нет явных повреждений, прежде чем отправляться в банк, чтобы ее заменить, следует проверить ее в других точках.

Карта заблокирована

Банк может заблокировать карту, если три раза был неправильно введен пин-код на кассе магазина или в банкомате. Также автоматическая блокировка может включиться при подозрительных переводах на международные счета и при других возможных мошеннических операциях.

Чтобы не обращаться за разблокировкой в отделение банка, можно зайти в мобильное приложение и найти настройки карты.

Сервис блокировки обычно находится в разделе настроек на самом видном месте, где и будет указано, заблокирована карта или нет. Здесь же можно нажать кнопку «Разблокировать карту». Для разблокировки может понадобиться номер карты, код, присланный на доверенный номер телефона, и другие данные.

К слову, в этих же настройках можно заблокировать карту, если вы ее потеряли или забыли в банкомате.

Настройки банковской карты в мобильном приложении Homebank
Настройки банковской карты в мобильном приложении Homebank. Источник: NUR.KZ

Лимит на снятие наличных денег

Допустим, с картой все нормально, пин-код ввели верный, но банкомат все равно не выдает наличность или дает ее не в полном размере.

В тех же настройках банковской карты в мобильном приложении может быть раздел «Лимит на снятие наличности» или похожее название. Лимиты могут быть установлены и самим банком для дополнительной защиты средств держателя карты.

Вы можете самостоятельно расширить лимит до нужной суммы или убрать его вовсе.

Также дело может быть не в карте, а в банкомате. Если он обслуживается другим банком, то в самой его системе может быть заложен лимит на выдачу денег «посторонним» клиентам. Обычно эта информация указывается на экране банкомата после введения в него карты.

Настройки банковской карты в мобильном приложении Jýsan
Настройки банковской карты в мобильном приложении Jýsan. Источник: NUR.KZ

Лимит оплаты в интернете

В зависимости от банка, лимиты могут быть установлены, или вы можете сами их установить и на другие виды транзакций, например, на оплату через POS-терминалы на кассах, на снятие денег со счета без карты или на оплату брокерских услуг.

Чаще встречаются лимиты на покупку или оплату в интернете. Чтобы их снять, расшить или наоборот запретить интернет-транзакции, нужно найти раздел с соответствующим названием в настройках карты.

Отметим, что перевод денег посредством посторонних ресурсов, например, через мобильное приложение другого банка, также считается интернет-транзакцией.

Настройки банковской карты в мобильном приложении Kaspi.kz
Настройки банковской карты в мобильном приложении Kaspi.kz. Источник: NUR.KZ

Словом, изучение настроек банковской карты с помощью мобильного банкинга может сделать управление личными финансами более эффективным.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1870182-cto-delat-kazahstancam-esli-bankovskaa-karta-ne-rabotaet/