Наверняка многие попадали в такую неприятную ситуацию, когда в банкомате произошел технический сбой, и он не вернул карту, либо человек сам забыл ее забрать. Как необходимо в этом случае поступить, расскажет проект о деньгах Нурфин.
![Как вернуть "проглоченную" банкоматом карту Как вернуть "проглоченную" банкоматом карту](https://cdn.nur.kz/images/1120/f114252d45d62d88.jpeg)
По какой причине банкомат может сам забрать карту
Есть ряд причин, по которым банкомат может не обслужить карту или даже не отдать ее владельцу. На их возникновение часто влияет исправность карточки:
- Истек срок годности или карта была заблокирована
- У пластика или встроенного в него чипа есть повреждения
Карта также может быть "поглощена" из-за невнимательности. Такая причина, к слову, одна из самых частых:
- Много раз за один сеанс был введен неверный PIN
- Владелец карты не забрал ее после завершения операции
Есть также не зависящие от владельца причины удержания карты. Например:
- Технические проблемы в банкомате
Что нужно сделать, если банкомат забрал карту
В случае, если банкомат "поглотил" просроченную, поврежденную карту или после неправильно набранного PIN-кода, то на экране отобразится причина удержания и дальнейшие действия.
Если автомат по выдаче денег по неизвестным причинам просто перестал работать, то на этот случай есть "народный лайфхак": нажать кнопку «Отмена» и держать ее некоторое время, пока аппарат не вернет карту.
Данная кнопка, которая обычно помечена красной надписью, действительно запрограммирована на незамедлительное завершение любых операций и выдачу карты. Но зажимать ее не обязательно. Достаточно просто нажать.
Если в банкомате возникли технические неполадки, то нажатие "Отмены" может вообще не помочь, даже если ее удерживать. А при сбое электропитания современный банковский автомат должен сам отдать карту, прежде чем отключиться.
Если карта так и не вышла, а аппарат не заработал, то можно подождать несколько минут на случай, если он восстановит свою деятельность. За это время можно позвонить в банк, сообщить о ситуации, спросить, нет ли проблем с картой, и заблокировать ее, если ждать уже нет смысла.
![Как вернуть "проглоченную" банкоматом карту Как вернуть "проглоченную" банкоматом карту](https://cdn.nur.kz/images/1120/1e5e17983f308643.jpeg)
Что делать, если банкомат "поглотил" забытую карту
Такую ситуацию мы попросили прокомментировать банковских сотрудников. На наши вопросы ответил главный специалист отдела банковских карт Банка ВТБ (Казахстан) Акрам Идрисов.
Что происходит с картой, если клиент забыл ее в банкомате и ушел?
Акрам Идрисов: "В такой ситуации, для вашей же безопасности, банкомат проглотит карту. Во время инкассации сотрудники банка изымут карту и потом вернут владельцу".
Какие обезопасить себя в таком случае?
Акрам Идрисов: "Необходимо обратиться в контактный центр банка и временно заблокировать свою платежную карточку".
Можно ли вернуть именно эту карту владельцу?
Акрам Идрисов: "Да, для этого стоит обратиться в ближайшее отделение банка, выпустившего карту. В Банке ВТБ (Казахстан) вернуть карту, задержанную в банкомате, владелец может в течение семи рабочих дней".
Возможно ли восстановить карту с тем же номером и данными, которые были на ней раньше?
Акрам Идрисов: "Если речь идет о перевыпуске карты, когда она утеряна безвозвратно и не осталась в банкомате, то в целях безопасности, восстановить ее с тем же номером и данными уже невозможно".
Это значит, что, если карта так и не нашлась, то при восстановлении на новом пластике будет другой номер, но привязан он будет к старому счету.
Если банкомат и карта принадлежат разным банкам, то с заявлением на возврат поглощенной карточки нужно идти в банк, который обслуживает этот автомат по выдаче денег.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1860453-kak-vernut-proglocennuu-bankomatom-kartu/