KZ

Как вернуть "проглоченную" банкоматом карту

Наверняка многие попадали в такую неприятную ситуацию, когда в банкомате произошел технический сбой, и он не вернул карту, либо человек сам забыл ее забрать. Как необходимо в этом случае поступить, расскажет проект о деньгах Нурфин.

Как вернуть "проглоченную" банкоматом карту
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC

По какой причине банкомат может сам забрать карту

Есть ряд причин, по которым банкомат может не обслужить карту или даже не отдать ее владельцу. На их возникновение часто влияет исправность карточки:

  • Истек срок годности или карта была заблокирована
  • У пластика или встроенного в него чипа есть повреждения

Карта также может быть "поглощена" из-за невнимательности. Такая причина, к слову, одна из самых частых:

  • Много раз за один сеанс был введен неверный PIN
  • Владелец карты не забрал ее после завершения операции

Есть также не зависящие от владельца причины удержания карты. Например:

  • Технические проблемы в банкомате

Что нужно сделать, если банкомат забрал карту

В случае, если банкомат "поглотил" просроченную, поврежденную карту или после неправильно набранного PIN-кода, то на экране отобразится причина удержания и дальнейшие действия.

Если автомат по выдаче денег по неизвестным причинам просто перестал работать, то на этот случай есть "народный лайфхак": нажать кнопку «Отмена» и держать ее некоторое время, пока аппарат не вернет карту.

Данная кнопка, которая обычно помечена красной надписью, действительно запрограммирована на незамедлительное завершение любых операций и выдачу карты. Но зажимать ее не обязательно. Достаточно просто нажать.

Если в банкомате возникли технические неполадки, то нажатие "Отмены" может вообще не помочь, даже если ее удерживать. А при сбое электропитания современный банковский автомат должен сам отдать карту, прежде чем отключиться.

Если карта так и не вышла, а аппарат не заработал, то можно подождать несколько минут на случай, если он восстановит свою деятельность. За это время можно позвонить в банк, сообщить о ситуации, спросить, нет ли проблем с картой, и заблокировать ее, если ждать уже нет смысла.

Как вернуть "проглоченную" банкоматом карту
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC

Что делать, если банкомат "поглотил" забытую карту

Такую ситуацию мы попросили прокомментировать банковских сотрудников. На наши вопросы ответил главный специалист отдела банковских карт Банка ВТБ (Казахстан) Акрам Идрисов.

Что происходит с картой, если клиент забыл ее в банкомате и ушел?

Акрам Идрисов: "В такой ситуации, для вашей же безопасности, банкомат проглотит карту. Во время инкассации сотрудники банка изымут карту и потом вернут владельцу".

Какие обезопасить себя в таком случае?

Акрам Идрисов: "Необходимо обратиться в контактный центр банка и временно заблокировать свою платежную карточку".

Можно ли вернуть именно эту карту владельцу?

Акрам Идрисов: "Да, для этого стоит обратиться в ближайшее отделение банка, выпустившего карту. В Банке ВТБ (Казахстан) вернуть карту, задержанную в банкомате, владелец может в течение семи рабочих дней".

Возможно ли восстановить карту с тем же номером и данными, которые были на ней раньше?

Акрам Идрисов: "Если речь идет о перевыпуске карты, когда она утеряна безвозвратно и не осталась в банкомате, то в целях безопасности, восстановить ее с тем же номером и данными уже невозможно".

Это значит, что, если карта так и не нашлась, то при восстановлении на новом пластике будет другой номер, но привязан он будет к старому счету.

Если банкомат и карта принадлежат разным банкам, то с заявлением на возврат поглощенной карточки нужно идти в банк, который обслуживает этот автомат по выдаче денег.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1860453-kak-vernut-proglocennuu-bankomatom-kartu/