Процесс цифровизации различных услуг получил мощный толчок во время всеобщей изоляции. Как это отразилось на поведении казахстанцев в сфере экономики, в материале Нурфин.
![Как карантин отразился на онлайн-банкинге Как карантин отразился на онлайн-банкинге](https://cdn.nur.kz/images/1120/a92174fdf787199a.jpeg)
Из-за того, что во время режима ЧП большая часть граждан не покидала свои дома, многие привычные услуги приходилось получать через интернет.
В связи с этим отмечен небывалый рост обращений к услугам онлайн-банкинга за последние два месяца.
Данные о количестве используемых финансовых онлайн-услуг представила пресс-служба Национального банка Казахстана.
![Как карантин отразился на онлайн-банкинге Как карантин отразился на онлайн-банкинге](https://cdn.nur.kz/images/1120/1cc7f59e26304366.jpeg)
Какие услуги доступны онлайн
Напомним, что среди доступных казахстанцам онлайн-услуг имеются:
Оформление кредита – сделать это можно как в банке, клиентом которого вы уже являетесь, так и в новом банке. Нужна лишь регистрация на сайте банка.
Обмен валюты – данная услуга подразумевает использование мультивалютной карты. Это удобно, если вам часто нужно обменивать валюту, а обменные пункты недоступны.
Онлайн-оплата – сюда относятся платежи по коммунальным счетам, налоги, добровольные пенсионные взносы, оплата страховки и денежные переводы.
Благодаря быстрой адаптации финансовой сферы под условия карантина, теперь можно использовать почти все услуги, оставаясь дома. Вне карантина также удобно будет быстро совершать необходимые операции.
![Казахстанцы стали чаще пользоваться онлайн-банкингом Казахстанцы стали чаще пользоваться онлайн-банкингом](https://cdn.nur.kz/images/1120/49bd41e61e15674c.jpeg)
За первые четыре месяца нынешнего года было совершено более 714,6 миллиона операций с помощью платежных карточек. Общая сумма этих операций достигла 12,3 триллиона тенге. Сюда входят и онлайн-операции, и безналичная оплата через POS-терминал, и обналичивание денег.
В сравнении с тем же периодом 2019 года их было совершено на 72% больше. А общая стоимость выросла на 53%.
Как показано на диаграмме, в апреле заметен значительный спад – на 21% меньше безналичных расчетов, чем в предыдущем месяце. Как указывает в своем сообщении пресс-служба Нацбанка, это связано с введением карантина и общим снижением активности населения.
![Казахстанцы стали чаще пользоваться онлайн-банкингом Казахстанцы стали чаще пользоваться онлайн-банкингом](https://cdn.nur.kz/images/1120/cc20c44e6c0ce3c8.jpeg)
Но значительно вырос спрос на онлайн-банкинг. В первые четыре месяца года в среднем за день казахстанцы использовали интернет-сервисы банков 2,6 миллиона раз. При этом сумма онлайн-платежей достигает 48,7 миллиарда тенге в день.
Общее количество безналичных транзакций за январь-апрель достигло 615,3 миллиона, на сумму 7,6 триллиона тенге. Сюда входит онлайн-банкинг и безналичная оплата картой.
При этом сильно изменился баланс между количеством безналичных операций и снятием денег. В среднем в день казахстанцы проводили 5,1 миллион безналичных транзакций, тогда как снимали деньги лишь 827 тысяч раз за сутки.
Как сообщает пресс-служба Нацбанка, одна безналичная операция в среднем стоила 12 298 тенге. А снимали казахстанцы в среднем 47 598 тенге за один раз.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1858702-kak-karantin-otrazilsa-na-onlajn-bankinge-v-kazahstane/