KZ

Как карантин отразился на онлайн-банкинге в Казахстане

Процесс цифровизации различных услуг получил мощный толчок во время всеобщей изоляции. Как это отразилось на поведении казахстанцев в сфере экономики, в материале Нурфин.

Как карантин отразился на онлайн-банкинге
Иллюстративное фото: freepik.com: UGC

Из-за того, что во время режима ЧП большая часть граждан не покидала свои дома, многие привычные услуги приходилось получать через интернет.

В связи с этим отмечен небывалый рост обращений к услугам онлайн-банкинга за последние два месяца.

Данные о количестве используемых финансовых онлайн-услуг представила пресс-служба Национального банка Казахстана.

Как карантин отразился на онлайн-банкинге
Иллюстративное фото: freepik.com: UGC

Какие услуги доступны онлайн

Напомним, что среди доступных казахстанцам онлайн-услуг имеются:

Оформление кредита – сделать это можно как в банке, клиентом которого вы уже являетесь, так и в новом банке. Нужна лишь регистрация на сайте банка.

Обмен валюты – данная услуга подразумевает использование мультивалютной карты. Это удобно, если вам часто нужно обменивать валюту, а обменные пункты недоступны.

Онлайн-оплата – сюда относятся платежи по коммунальным счетам, налоги, добровольные пенсионные взносы, оплата страховки и денежные переводы.

Благодаря быстрой адаптации финансовой сферы под условия карантина, теперь можно использовать почти все услуги, оставаясь дома. Вне карантина также удобно будет быстро совершать необходимые операции.

Казахстанцы стали чаще пользоваться онлайн-банкингом
Источник: Национальный банк РК: UGC

За первые четыре месяца нынешнего года было совершено более 714,6 миллиона операций с помощью платежных карточек. Общая сумма этих операций достигла 12,3 триллиона тенге. Сюда входят и онлайн-операции, и безналичная оплата через POS-терминал, и обналичивание денег.

В сравнении с тем же периодом 2019 года их было совершено на 72% больше. А общая стоимость выросла на 53%.

Как показано на диаграмме, в апреле заметен значительный спад – на 21% меньше безналичных расчетов, чем в предыдущем месяце. Как указывает в своем сообщении пресс-служба Нацбанка, это связано с введением карантина и общим снижением активности населения.

Казахстанцы стали чаще пользоваться онлайн-банкингом
Источник: Национальный банк РК: UGC

Но значительно вырос спрос на онлайн-банкинг. В первые четыре месяца года в среднем за день казахстанцы использовали интернет-сервисы банков 2,6 миллиона раз. При этом сумма онлайн-платежей достигает 48,7 миллиарда тенге в день.

Общее количество безналичных транзакций за январь-апрель достигло 615,3 миллиона, на сумму 7,6 триллиона тенге. Сюда входит онлайн-банкинг и безналичная оплата картой.

При этом сильно изменился баланс между количеством безналичных операций и снятием денег. В среднем в день казахстанцы проводили 5,1 миллион безналичных транзакций, тогда как снимали деньги лишь 827 тысяч раз за сутки.

Как сообщает пресс-служба Нацбанка, одна безналичная операция в среднем стоила 12 298 тенге. А снимали казахстанцы в среднем 47 598 тенге за один раз.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1858702-kak-karantin-otrazilsa-na-onlajn-bankinge-v-kazahstane/