Происшествия

Актуальное

Все категории

Call-центр мошенников накрыли в одном из бизнес-центров Алматы

Опубликовано:

Задержание "сотрудников" call-центра
Задержание "сотрудников" call-центра. Фото: polisia.kz

В Алматы выявили и ликвидировали мошеннический call-центр – он функционировал на территории одного из местных бизнес-центров. Задержаны 24 подозреваемых.

Полицейские Алматы, при координации Генпрокуратуры и городской прокуратуры, выявили функционирующий call-центр интернет-мошенников.

"В ходе оперативных мероприятий в одном из офисов крупного бизнес-центра обнаружен call-центр, организатором которого выступил гражданин России и задействовал в работе 24 граждан Казахстана. Они обзванивали потенциальных клиентов и предлагали инвестиционные вложения в криптовалюту, после перевода денежных средств на свои криптосчета блокировали звонки от потерпевших", – сообщила в Telegram Генеральная прокуратура.

В ходе операции было изъято 60 единиц оборудования, в том числе компьютеров, на которых установлено программное обеспечение для анонимного обзвона через интернет с использованием различных GSM-шлюзов и SIM-box.

Также изъяты блокноты с готовыми скриптами, в которых расписан алгоритм поведения и работы с клиентами (что говорить, как вести себя, переключение на старших менеджеров и т.д.).

По данному факту начато досудебное расследование о мошенничестве, устанавливаются потерпевшие и причиненный ущерб.

МВД на своем медиапортале уточняет, что пятеро из 24 задержанных были иностранными гражданами.

Также в МВД подробнее раскрыли саму мошенническую схему.

"В задачи работников сall-центра входили поиск и убеждение людей, желающих вложиться в криптоинвестиции.

После телефонного контакта с использованием подменных номеров таким лицам направлялись ссылки на фишинговые сайты, с помощью которых в последующем собирались персональные данные о потерпевших.

В дальнейшем под их воздействием граждане переводили свои сбережения на заранее подготовленные криптокошельки", – озвучил подробности старший оперуполномоченный по особо важным делам департамента по противодействию киберпреступности МВД Каныш Ашжанов.

В сентябре прошлого года сообщалось, что в Алматы сотрудники подразделения по борьбе с киберпреступностью МВД накрыли четыре подобных call-центра. Через них совершались звонки гражданам Ирана, Индии, Китая, США и Малайзии.

Еще столько же преступных call-центров ликвидировали в Астане в конце позапрошлого года. Заявлялось, что их "работники" звонили только на номера операторов связи ближнего (постсоветского пространства) и дальнего зарубежья (европейские государства).

Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!

Подписаться

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/2215077-call-centr-moshennikov-nakryli-v-odnom-iz-biznes-centrov-almaty/