О понятном и доступном формате «Astana TV» рассказал гендиректор телеканала

Опубликовано:

В преддверии профессионального праздника журналистов наше издание побеседовало с генеральным директором телеканала «Астана» К. Жумагали. Интерес к данному каналу обусловлен, прежде всего, его стремительным вхождением в число самых популярных телеканалов страны. «Astana TV» буквально ворвалась в топ-3 в мае, став на данный момент самым динамично развивающимся телеканалом.

Интервью генерального директора телеканал «Астана»

Что повлияло на такой стремительный рост, и каким образом телеканалу удалось достичь таких высоких результатов?

Возглавив телеканал в октябре 2019 г., передо мной и нашей командой встала задача провести анализ эфирного наполнения и программной политики телеканала «Астана». К тому моменту телеканал уже мог похвастать такими достижениями, как стабильное место в топ-5 среди телеканалов, наличие сильной новостной команды с присутствием корреспондентских пунктов практически во всех регионах нашей страны, налаженное производство собственного контента. Тем не менее, в тот период уже наблюдалась стагнация эфирной и производственной деятельности, что привело, в конечном счете, к устойчивому снижению аудиторных показателей, потере популярности производимых проектов, которые транслировались в эфире на протяжении последних лет. В то же время усиливалась конкурентная среда - в эфире других телеканалов появлялся новый качественный и интересный контент, который уводил нашу целевую аудиторию.

Перед нами встала задача остановить падение рейтингов и вывести канал на путь динамичного роста в максимально сжатые сроки. Ситуацию серьезно усугубило снижение доходов, уровень которых напрямую зависит от аудиторных показателей. Фактически мы оказались в некоем замкнутом круге.

В первую очередь после проведенного анализа мы отказались от производства ряда проектов, которые устарели и потеряли интерес аудитории. Другие проекты, в числе которых и новости, подверглись существенным изменениям с полной сменой формата и наполнения. Особо хочется отметить полный переформат ежедневной информационной программы. Теперь версии новостных выпусков на казахском и русском языках объединены в единый новостной проект под названием «Astana times», в котором каждый новостной сюжет уникален и не дублируется на другом языке. Такое решение было основано на понимании особенностей нашей целевой аудитории, которая свободно владеет как казахским, так и русским языком. Прежняя «зеркальная» конструкция новостных выпусков фактически приводила к оттоку аудитории, не желающей повторно смотреть одни и те же сюжеты.

В начале года мы провели масштабный кастинг новых ведущих для «Astana times» среди молодых, амбициозных журналистов с целью вырастить новое поколение профессионалов. К тому же мы исходили из намерения, что незашоренные, горящие энтузиазмом журналисты «из народа» вызовут больше доверия и лояльности у телезрителей.

Была обновлена и аудиовизуальная идентика: сменились логотип и графика, теперь они визуально не нагружают экран и соответствуют современным графическим телевизионным трендам. Кроме того, телеканал «заговорил» новым голосом, который способен расположить зрителей к более доверительному, душевному отношению.

Изменены подходы к межпрограммному наполнению. Теперь ID-шки и видеоролики приурочены ко всем знаменательным и юбилейным датам, важным для нашей страны. Считаю, что миссия телевидения не только развлекать зрителей, но и информировать их, напоминать об исторических событиях и выдающихся деятелях нашей страны. В этом ключе хотелось бы особо отметить цикл видеороликов, посвященных великому казахскому поэту и мыслителю Абаю Кунанбаеву. Мы еще в прошлом году произвели 14 видеороликов, в котором лица «Astana TV» цитируют «Слова назидания» Абая. Проект приурочен к его 175-летию.

В целом все наши инициативы в деятельности телеканала направлены на реализацию выбранного формата - «народный» телеканал. Все проекты и фильмы производятся и закупаются с целью показывать понятный контент, доступный для восприятия простому казахстанцу. Мы намерены быть ближе к каждому телезрителю. В данном контексте актуальным стало внедрение социальной составляющей в некоторые проекты телеканала. Так, с ноября прошлого года в ежедневной новостной программе появилась рубрика «Звонок в студию».

Любой человек может позвонить в студию новостей и рассказать о своей проблеме или поделиться информацией по различным вопросам. Наша новостная команда оперативно реагирует на поступающие звонки и тут же в прямом эфире обращается в соответствующие структуры. На сегодняшний день поступило более 3500 звонков. Мы осветили около 185 проблем в прямом эфире на русском и казахском языках. Решено свыше 150 проблем.

Остальные вопросы должны решиться ближайшее время. В числе часто задаваемых вопросов - выдача заработной платы, ремонт дорог, проблемы ЖКХ. Все поступающие вопросы мы стараемся доводить до полного их решения, несмотря на частое недовольство со стороны некоторых чиновников или представителей иных ответственных учреждений. Можно сказать, что мы в какой-то мере стали телевизионной общественной приемной.

Еще один проект социальной направленности – благотворительный телепроект «Аялы алақан» о людях, оказавшихся в затруднительном положении, нуждающихся в помощи и поддержке. В этом проекте мы стараемся оказать содействие в решении различных проблем – люди с тяжелыми заболеваниями, многодетные семьи, малоимущие, дети-сироты и многие другие. Автор проекта Бибигуль Даулетбеккызы со съемочной группой посещает героев выпуска и показывает условия их проживания, освещает сложности, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни. На протяжении съемок проекта практически всем обратившимся была оказана помощь.

Также с середины мая эфир телеканала пополнился новым ежедневным социальным ток-шоу «Айтарым бар», которое выходит в прямом эфире. В каждый выпуск приглашаются эксперты и специалисты той или иной области для решения проблем героя программы. Участником выпуска может стать любой казахстанец, который нуждается во всестороннем обсуждении и решении своей проблемы. При этом съемки проекта проходят с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм, ограниченным количеством участников, использованием видеосвязи.

Сейчас все внимание общества и государства направлено на пандемию коронавируса и те сложности, которые возникли с его распространением. Что изменило данное событие в деятельности вашего телеканала?

Пандемия внесла серьезные коррективы во все сферы жизни всего человечества. Ощутила ее влияние в том числе и телевизионная сфера. Приостановлены производство контента и деятельность практически всех рекламных компаний на казахстанском медиа-рынке, существенно сократился отечественный рекламный бюджет.

Ситуация с пандемией заставила нас пойти на приостановку производства ряда проектов до лучших времен, а введенные в других странах карантинные меры напрямую затронули наш канал. К примеру, в связи с приостановкой съемок популярный турецкий сериал «Қара ниет» вышел на нашем канале без финальных эпизодов, что вызвало шквал звонков и сообщений в социальных сетях от недовольных телезрителей.

С первых дней введения режима ЧП наша компания, также как и многие ответственные организации, перевели значительную часть сотрудников на удаленный режим работы. При этом, несмотря на снижение доходов, мы не пошли на сокращение штата компании и, главное, сохранили всем сотрудникам заработную плату в полном объеме.

Но, несмотря на режим ЧП и карантинные меры, в период с апреля по май этого года телеканал произвел свыше 50 специальных репортажей и 25 студийных выпусков «Елорда live». Проекты изнутри показывают деятельность столичного оперативного штаба по борьбе с пандемией коронавируса. Наши корреспонденты освещали ситуацию с разных ракурсов: посещали блокпосты, принимали участие в задержании нарушителей, освещали работу больниц и госпиталей, совместно с органами правопорядка осуществляли рейды по задержанию нарушителей режима, освещали ситуацию с ценообразованием на товары первой необходимости, проводили журналистские расследования. Наши журналисты продолжают работать в таком режиме, серьезно рискуя собственным здоровьем и здоровьем своих близких. Хочется отметить самоотверженный труд всех работников СМИ, которые также находятся на передовой в борьбе с вирусом. Но считаю, что главная миссия представителей нашей профессии - это предоставлять оперативную и достоверную информацию из первых уст, что особенно важно в этот сложный период.

Ряд экспертов в области медиа-индустрии отмечает рост телесмотрения в период жестких ограничительных мер, связанных с режимом ЧП. Сменились ли предпочтения аудитории, есть ли разница между традиционной аудиторией, которая предпочитала телевидение другим источникам информации и досуга, и теми, кто «вернулся» к просмотру телевизора из-за карантина?

В целом до возникшей пандемии последние несколько лет наблюдается стабильное снижение телесмотрения, и я не ошибусь, если скажу, что данная тенденция актуальна для большинства стран мира. В период самоизоляции зафиксирован ощутимый прирост просмотров ТВ на 20%. Этот показатель наглядно демонстрирует потребность населения в получении достоверной информации из традиционных СМИ. В этом контексте ожидаемым стал прирост смотрения новостных и других информационных программ. Помимо этого, сохраняется высокий интерес к самому популярному телевизионному жанру – развлекательному контенту. Сохраняется и популярность долгоиграющих сериальных линеек.

Что касается нашего телеканала, то аудиторные показатели «Astana TV» планомерно растут с начала 2020 г. Сегодня мы по праву являемся самым быстрорастущим телеканалом в стране. Так, в сравнении с январем этого года показатели за май-июнь выросли в среднем на 90%. Такой рост – это результат кропотливой и слаженной работы всего коллектива телеканала «Астана».

Сейчас для нас остается актуальным сохранить текущие позиции. Для этого сформирован план производства и показа интересных проектов различного жанра. В числе наиболее ожидаемых – 6 комедийных и драматических сериалов собственного производства на разную тематику: ретроспективная история о судьбе первых предпринимателей, которые начинали свой бизнес в трудные 90-е; начались съемки многосерийной драмы о работниках пожарной службы и сериала о борцах с браконьерами, посвященного памяти егеря Ерлана Нургалиева. Отдельно стоит остановиться на проекте «Профессионал». Его уникальность в том, что впервые фокус внимания казахстанского телевидения будет направлен на представителей обычных рабочих профессий, которые получат возможность показать свое уникальное мастерство на всю страну, побороться за звание «Профессионал» и получить главный приз проекта.

Кроме того, будем продолжать радовать поклонников зарубежных сериалов самыми интересными и популярными теленовеллами.

Традиционные СМИ постепенно и необратимо уступают свои лидирующие позиции digital-платформам и интернету в качестве основного способа досуга и получения информации, и эта тенденция с каждым годом будет возрастать. Что предпринимает ваша компания, чтобы быть в тренде?

Телевидение, являясь широкодоступным досугом и источником информации, все еще имеет существенные преимущества перед иными медиа-ресурсами. Во-первых, телевидение пока еще имеет больший территориальный охват вещания, чем интернет. Во-вторых, высокое качество производимого контента. Ни один блогер или интернет-канал не способен произвести масштабные съемки, сложнопостановочные проекты в силу ограниченности ресурсов. В-третьих, не все любители мыльных опер смогут найти в интернете показываемые на телевидении сериалы в надлежащем качестве, переводе и дубляже, а популярные на сегодняшний день индийские сериалы и вовсе невозможно найти во всемирной сети.

Тем не менее, принимая во внимание тот факт, определенная часть аудитории все же предпочитает потреблять информацию из сети, наша компания ведет активную работу в интернете. Телеканал имеет официальные аккаунты во всех популярных социальных сетях: телеграм, фейсбук, инстаграм, вконтакте, а также youtube-канал. К примеру, только за время режима ЧП к нашему телеграм-каналу присоединилось свыше 50 тысяч человек, инстаграм-аккаунт имеет свыше 800 тысяч подписчиков, а канал в youtube уже близок к получению «золотой кнопки». В работе с социальными сетями мы руководствуемся спецификой той или иной платформы, к примеру, подписчики телеграм-канала предпочитают оперативно получать актуальную информацию, в то время как инстаграм-пользователей больше интересует информация о премьерах любимых сериалов и проектов, они активно участвуют в обсуждениях и получают обратную связь.

Youtube-канал «Astana TV» содержит все проекты и сериалы собственного производства, которые пользуются большой популярностью, судя по большому количеству просмотров.

В ближайших планах - создание второго youtube-канала, посвященного истории нашей страны, хронологии развития независимого Казахстана. Так, если нынешний канал имеет развлекательную направленность, то второй будет нацелен на другую аудиторию, интересующуюся историей и политикой. Канал будет наполнен уникальными историческими кадрами прошлых лет, видеоматериалами общественной и политической жизни с момента обретения суверенитета и до наших дней, авторскими аналитическими программами собственного производства. Уверен, что думающая аудитория по достоинству оценит появление подобного ресурса.

Спасибо за столь содержательное интервью, надеемся, что все ваши планы будут реализованы и по достоинству оценены зрителем!

Благодарю вас за беседу, а также хочу поздравить работников СМИ с наступающим профессиональным праздником и пожелать творческих успехов, крепкого здоровья и терпения в это непростое для всех нас время!

*На правах PR.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/business/1861955-o-ponatnom-i-dostupnom-formate-astana-tv-rasskazal-gendirektor-telekanala/