Строительство BRT началось в Алматы: акимат обратился к горожанам
Опубликовано:

В Алматы начинается строительство линии BRT на проспекте Райымбека. Проект разделен на три участка, а работы завершатся до конца этого года, передает NUR.KZ.
Как сообщили в акимате, проект станет первым в Алматы, где улица преобразуется по всей ширине — от здания до здания, включая все слои инфраструктуры: дороги, тротуары, зеленые зоны и фасады зданий, с созданием комфортной и современной городской среды.
Проект разделен на три участка:
- ул. Пушкина — пр. Сейфуллина (1,8 км);
- пр. Сейфуллина — ул. Ахрименко (7,2 км);
- ул. Ахрименко — ул. Алтын Орда (7,5 км).

А само строительство разделено на два этапа. Так, с 21 апреля начнутся основные строительно-монтажные работы на проезжей части. В связи с этим будет ограничено движение по крайней правой полосе проспекта, движение сохранится по трем полосам в каждом направлении.
В числе работ - устройство арыков и дренажной сети, установка новых остановок, монтаж поливочной системы, перенос инженерных коммуникаций. Эти работы планируется завершить в июне, затем начнется второй этап: укладка нового асфальта, нанесение разметки и обновление светофоров.
Также будет произведено благоустройство тротуаров, зеленых зон, велодорожек, детских и спортивных площадок.
"Покрытие обновят по всей ширине проезжей части, с частичным перекрытием движения до 36 часов (по квартальной схеме). В этот период будет организовано реверсивное движение. Данная схема временного объезда успешно себя показала при среднем ремонте улиц Аль-Фараби и Абая", - сообщили в акимате.

Подрядчиками выступили ТОО "Казахдорстрой", который занимается работами на 1 и 2 участке, а также ТОО "Прогресс KZ", отвечающий за третий участок.
"Во время строительных работ будет сделано все, чтобы жители и гости города ощущали минимум неудобств и могли безопасно передвигаться по территории проекта. Для пешеходов будут обустроены удобные пешеходные маршруты вдоль ремонтируемых участков. Также установят ограждения, пандусы и светоотражающие элементы — для безопасности в темное время суток и доступности для маломобильных групп", - рассказали в акимате.
Для пассажиров общественного транспорта на время работ появятся временные остановочные площадки, максимально приближенные к привычным маршрутам.

Отмечается, что основные работы планируется завершить до конца 2025 года. Алматинцы смогут узнавать о проводимых работах, перекрытиях, изменениях в схемах движения в Telegram-канале Almaty_Joly, в соцсетях акимата, а также в 2GIS и "Яндекс картах".
Как отметили в акимате, BRT — это скоростная автобусная линия, где общественный транспорт движется по выделенным полосам, не попадая в пробки и не теряя времени на перекрестках благодаря системам приоритета движения и умным светофорам. Остановки BRT располагаются ближе к перекресткам. По сути, BRT — это метро на колесах, способное обеспечить быстрое передвижение, но с меньшими затратами на строительство.

Ожидается, что с введением BRT на Райымбек батыра увеличится средняя скорость движения автобусов на 70%; средний интервал на маршрутах сократится до 4-7 минут, а по коридору полностью или частично будут проходить порядка 9 магистральных маршрутов с подвижным составом большого класса.
"После строительства линии BRT по улице Желтоксан, которая будет соединена с линиями на проспекте Райымбек батыра и улице Тимирязева, будет сформирована единая транспортная магистраль, связывающая верхнюю и нижнюю части города. Это значительно повысит эффективность и удобство передвижения на общественном транспорте, став реальной альтернативой личному автомобилю", - считает архитектор-урбанист Владислав Филатов.
Ранее акима города Ерболат Досаев рассказывал, что в Алматы внедряют новый принцип преобразования улиц – "от фасада до фасада".
Также в ходе встречи с жителями Алмалинского района аким Алматы рассказал о планах по развитию транспортной инфраструктуры и проекту BRT на проспекте Райымбека.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2237718-stroitelstvo-brt-nachalos-v-almaty-akimat-obratilsya-k-gorozhanam/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 12
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Теперь по Райымбека будет еще хуже пробки, часть перейдёт на Рыскулова, хотя там и так большие пробки. Ок, пусть будет но и автобусы переполненные , невозможно ездить на автобусах.
Имяфамилия
Проблема в том что улица Тимирязева теперь для автомобилистов не существует. Такая же участь видимо ждёт и Райымбека.... Это была крупная авто артерия города. Теперь вся нагрузка ляжет на Рыскулова, которая и без того в пробках. Спасибо вам... Хорошо что свалил из города. Это называется одним выстрелом двух зайцев. Райымбек и Рыскулова 12 баллов пробки обеспечены
Schastie
Лучше бы Алматинскую область развивали чтобы часть населения переехала и там работала, а то все прут в Алмату, как будто она резиновая, скоро от такого патока машин людей и строительства треханет и всё! Алматы не проветриваться, пыльная, я уехал с города, живу в области и вообще желание нету возвращаться!
_Oldman_
Нужен проект "Всех чиновников пересадить на общественный транспорт".
ПростоПрохожий
Это всё конечно хорошо, но вот когда в порядок дороги улиц Нижней Пятилетке приведёте в порядок, когда хаос типа ремонта дорог прекратиться? Эти бесконечные колдобины с ямами, эта пыль в летнее время, это бесконечное перекатывание долгостроя коммуникаций... просто когда?
SCR
Прошу всех запомнить данные обещания и ожидания, потом будем сравнивать с результвтом.
Tolyan
Ну всё, теперь весь аул республиканского значения окончательно встанет. Молодцы, добивайте всё что осталось.
Справедлив
Ну что же хороший проект,молодец Досаев Е.А., пора все внедрять и заканчивать:Сайран добить надо,БРТ и прочие!!!Хороший задел !!!
City123
Создаются преференции одним за счёт притеснения других. Можно с уверенностью сказать, что проспект Раимбека превратится в автомобильный коллапс. С переменами опоздали лет как минимум на 10. Впрочем как всегда.
AZT
Проект отличный. Бюджетный и эффективный. При всём моём негативе к Акиму Алматы признаю что решение умное и целесообразное. Необходимо учесть этот опыт при расширении и модернизации других городов, например Шымкент, Астана, да и старые города имеют в своём активе такие магистрали, которые можно модернизировать до BRT - Павлодар, Семей, Актобе, Кызыл - Орда, Тараз и ряд других.
Семеныч
Это классно! Пусть построят и качественно!
ЖакеСаке
сколько человек будет сажать после строительство?!
Турдалиев