Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Бауыржан Дарибаев: Современный учитель – это не профессия, это образ жизни

Опубликовано:

мужчина презентация
Фото: pixabay

Преподаватель художественного труда средней школы №7 города Алтай Бауыржан Дарибаев поделился своим опытом воспитания молодого поколения казахстанцев, об этом сообщили в пресс-службе акимата ВКО.

Мы часто слышим, что профессию учителя выбирают по зову души. Но задумывались ли вы хоть раз, что это значит? На этот вопрос очень точно ответил преподаватель художественного труда средней школы №7 города Алтай Бауыржан Дарибаев. По его словам, учитель – это даже не профессия, а образ жизни. И если ты готов зажигать огонек в детских сердцах и гореть сам – значит достоин называться учителем.

Детство Бауыржана Дарибаева прошло в городе Кентау. Как и многие мальчишки, он увлекался спортом – играл в баскетбол, футбол, занимался восточными единоборствами. Во дворе с ребятами наперебой играли в асык, лапту, лянгу.

Творческая жилка проявилась в школьные годы. Герой повествования оформлял стенды, газеты. Не раз, благодаря его художественному таланту и креативности, класс занимал первые места на творческих конкурсах. Тогда же появилось желание связать свою жизнь с профессией учителя художественного труда и делиться своим опытом с другими. К слову, профессии педагог верен уже 12 лет.

«После окончания школы три месяца учился на токаря. Два года проработал в ремонтно-механическом цехе Кентауского экскаваторного завода. Параллельно готовился к поступлению в университет», – рассказал Бауыржан Дарибаев.

Получив профессиональное образование на факультете изобразительного искусства и черчения Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане, молодой педагог работал в Школе искусств №1 Астаны.

Волею судьбы он оказался в Алтае, где продолжает развивать творческие способности юных талантов, знакомить их с выдающимися произведениями отечественного и мирового искусства.

«Художественный труд – предмет непростой, но очень увлекательный, творческий. Важно не нагружать ребят теорией, а показать им, насколько прекрасен мир искусства. На уроках использую различные методы и виды техник работы, такие как репродукции художников, стилизация, композиция, абстракция», – отметил Бауыржан Дарибаев.

Художественный труд не ограничивается одним рисованием, как может предположить читатель. Ребята развиваются разносторонне: занимаются батиком, чиеплетением, делают очень красивые поделки из соленого теста или с помощью лобзика. Все зависит от фантазии и полета творческой мысли самих учеников, а педагог всегда поддерживает начинания подопечных.

«Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу на уроки. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя – сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов самосовершенствоваться, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век», – подчеркнул Бауыржан Дарибаев.

В этом преподаватель художественного труда – пример для своих учеников. Он не только помогает развивать таланты им, но и совершенствует свои профессиональные навыки. В копилке педагога не сосчитать благодарственных писем. Совсем недавно Бауыржан Дарибаев занял второе место в региональном этапе республиканского конкурса «Панорама педагогических идей» в номинации «Учитель художественного труда/музыки». К слову, участие в конкурсе принимали 400 педагогов.

«На курсах повышения квалификации от центра «Өрлеу» мне спонтанно предложили участвовать в мастер-классе и снять его для республиканского конкурса. Все нужно было сделать в короткие сроки, при этом в необычном формате. У меня получилось удивить жюри и завоевать призовое место», – поделился педагог.

По словам учителя, чтобы стимулировать ребенка добиваться новых успехов, педагог сам должен быть примером и образцом для подражания в мыслях, чувствах и поступках. В этом случае и в учениках проснутся желание и вдохновение покорять новые вершины. В этом и заключается «секретный» рецепт мотивации школьников.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/2002626-bauyrzhan-daribaev-sovremennyy-uchitel-eto-ne-professiya-eto-obraz-zhizni/