Платных дорог в Казахстане станет в 2 раза больше, заявили в Минтрансе
Опубликовано:

На заседании правительства глава Министерства транспорта Марат Карабаев заявил, что в Казахстане продолжают вводить статус платных дорог, передает корреспондент NUR.KZ.
"С целью снижения нагрузки на бюджет и обеспечения самоокупаемости, на участках, где завершены реконструкция и ремонтные работы, продолжает вводиться поэтапно статус "платной дороги". На данный момент по всей стране действует платная дорожная система протяженностью 3200 км. В 2024 году доход составил 48 миллиардов тенге.
В текущем году будет введено дополнительно 4 тысячи километров платных участков, с которых доходы составят 60 миллиардов тенге, а в следующем году они могут достичь 100 миллиардов тенге", - сообщил Марат Карабаев.
По данным министра, в Казахстане платными на сегодня являются следующие автодороги: Астана-Щучинск (211 км), Астана-Темиртау (134 км), Алматы-Конаев (42 км), Алматы-Хоргос (295 км), Астана-Павлодар (375 км), Конаев-Талдыкорган (186 км), Тараз-Кайнар (238 км), Шымкент-Кызылорда (447 км), Шымкент-Тараз (90 км), Шымкент-Ташкент (84 км), Щучинск-Кокшетау (61 км), Павлодар-Калбатау (453 км), Бейнеу-Акжигит (85 км), Уральск-Самара (56 км), Павлодар-Омск (198 км), Кокшетау-Петропавловск (169 км), Уральск-Саратов (99 км), Кызылорда-Аральск (455 км).
Ранее сообщалось, что в Казахстане рассматривают возможность начать взимать плату за проезд по семи участкам дорог. По двум из них, в том числе, придется платить водителям легковых автомобилей.
Стоит отметить, что за проезд по дорогам второй категории нужно платить только водителям автобусов и грузовиков, а первой категории - всем, в том числе и владельцам легковых автомобилей. Сколько стоит проезд по платным дорогам в 2025 году в Казахстане - мы писали здесь.
Ранее также сообщалось, что казахстанцы смогут не платить за проезд по плохим платным дорогам. Такую норму Минтранспорта хочет предусмотреть в соответствующих документах.
По информации "КазАвтоЖол", в Казахстане функционирует 17 платных участков общей протяженностью 3221 км, в том числе: 11 участков 1 технической категории протяженностью 2161 км. технической категории, 6 участков 2 и 3 технической категории протяженностью 1060 км. Впервые плату стали взимать в 2013 году - первым стал участок трассы "Астана Щучинск".
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
Подписаться
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/2217773-platnyh-dorog-v-kazahstane-stanet-v-2-raza-bolshe-zayavili-v-mintranse/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 9
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Даёшь платные тротуары!!!
Шахтёр
Я в мае 2024 года ехал на такси по платной дороге с аэропорта до отеля в Малайзии Куала Лумпур около 55 км. Так 3 раза останавливались на пунктах оплаты со шлагбаумами. Ехали пол дороги 100 км/ч, потом 40-50, машин куча. Покрытие какое то не ровное. С Темиртау до Астаны покрытие намного комфортнее, хотя наши считают, что не очень.
МаразНасПогубит
Точнее будит сказать, платных направлений будит больше. А дорог как не было, так и нет.
JonDoe
Ну кто бы сомневался.
volf
получается у нас не правовое государство
naur
В Цивилизованных странах есть альтернативная дорога бесплатная, по факту нарушение закона препятствие свободному перемещению гражданина в свободной стране, если нет денег.
Серж_1965
Это в цивилизованных.
Rustam_1983
Я конечно не против платных дорог... но мне кажется должна быть альтернатива в виде бесплатных... А так получается, что ограничивают меня в правах на свободное передвижение... Хотя платные дороги за исключением некоторых сложно назвать дорогами.... И как могут стать дороги платными которые построены на деньги народа???? Назовите хоть одного человека который построил на свои деньги дорогу, а по сему имеет право взымать плату за проезд...
AlexNSC
УзнаЮ родное правительство, всё для народа: и повышение НДС и цен, и все платные дороги. Скоро за каждый вдох будем платить наверное
Серж_1965