jitsu gif branding logo appbranding logo app

    "Зарабатывать в Казахстане, тратить в Лондоне": регистрация самолетов Air Astana в Ирландии возмутила депутата

    Самолеты компании Air Astana
    Самолеты компании Air Astana. Фото: NUR.KZ / Владимир Третьяков

    Сегодня на заседании мажилиса депутат Аскар Садыков возмутился тем, что самолеты национального перевозчика Air Astana зарегистрированы не в Казахстане, а в Ирландии, передает корреспондент NUR.KZ.

    "Как известно, АО "Air Astana" является национальным перевозчиком и создан с участием Фонда "Самрук-Казына". Основным активом любой авиакомпании являются воздушные суда. Воздушные суда, принадлежащие авиакомпании Air Astana, прописаны не в Казахстане, а в Ирландии.

    Это означает, что Казахстан не обладает контролем за собственностью национального перевозчика. Более того, президент Air Astana Питер Фостер недавно заявил, что компания и не планирует регистрировать свои суда в Казахстане. Демпартия "Ак жол" считает, что такая позиция угрожает национальным экономическим интересам нашей страны", – заявил депутат Аскар Садыков.

    Он добавил, что одной из причин регистрации самолетов в Ирландии эксперты называют налоговые преимущества.

    "Однако фракция "Ак жол" считает, что национальный перевозчик не должен уклоняться от уплаты налогов в собственной стране. Иначе это похоже на реализацию совета одного известного чиновника, который рекомендовал всем "зарабатывать в Казахстане, а тратить – в Лондоне".

    Указанная ситуация ставит и более широкую проблему – деоффшоризацию работы национальных компаний. Господа бизнесмены на государстве, имейте совесть и мужество платить налоги там, где зарабатываете свои миллионные зарплаты и бонусы", – добавил Садыков.

    В запросе на имя премьер-министра Алихана Смаилова депутат потребовал:

    • решить вопрос с регистрацией казахстанских воздушных судов компании Air Astana и FlyArystan в Республике Казахстан;
    • выделить FlyArystan в отдельную компанию и обязать ее установить тарифы лоукостера;
    • провести работы по выявлению оффшорных схем, используемых нацкомпаниями в Казахстане, и обязать их вернуться в налоговую юрисдикцию страны.

    Напомним, на прошлой неделе стало известно, что авиакомпания FlyArystan утратила статус подразделения Air Astana и стала самостоятельным юрлицом.

    Кроме того, вчера Air Astana прокомментировала ситуацию с проверкой двигателей P&W, у которых ранее выявили проблемы. Это коснулось флота семейства A320NEO.

    Отмечалось, что летом в СМИ появилась информация о том, что американский двигателестроитель отзывает 1200 новейших авиационных двигателей PW1100G.

    Добавим, авиакомпания Air Astana была зарегистрирована в 2001 году, а 15 мая 2002 года выполнила свой первый рейс по маршруту "Алматы – Астана". Об этом сообщается на официальном сайте авиаперевозчика.

    В совместном предприятии с долями участия правительства 51 процент принадлежит АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", а 49 процентов – компании BAE Systems PLC (Великобритания).

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.