
Банковский омбудсман в Казахстане получил новые полномочия: теперь он помогает заемщикам решать споры не только по ипотечным, но и по потребительским кредитам. Подробнее об этом читайте на NUR.KZ.
- Банковский омбудсман в Казахстане теперь рассматривает споры не только по ипотечным, но и по потребительским кредитам физических лиц.
- Услуги омбудсмана бесплатны, его решения обязательны для банков и коллекторов, но перед обращением к нему заемщик должен попытаться урегулировать вопрос с кредитором.
- По данным The HODL, за первый месяц работы с расширенными полномочиями омбудсман получил более 550 официальных заявлений и свыше 960 обращений по всем каналам связи.
Банковский омбудсман – это независимое лицо, занимающееся досудебным урегулированием финансовых споров между заемщиками и кредитными организациями.
Его решения обязательны для исполнения банками и коллекторскими агентствами, при этом услуги для населения предоставляются бесплатно.
Как сообщает Telegram-канал The HODL, ранее банковский омбудсман занимался только вопросами, связанными с ипотечными кредитами. Однако с 21 декабря 2024 года его полномочия расширены: теперь он может рассматривать любые споры по займам физических лиц, включая потребительские кредиты.
Когда обращаться за помощью
Как отмечается в источнике, перед тем как подать заявление банковскому омбудсману, заемщик обязан обратиться к своему кредитору – банку или коллекторскому агентству – с просьбой урегулировать ситуацию.
Если ответа не последовало или банк отказал в решении проблемы, заемщик может передать эти доказательства.
"Согласно закону, решение банковского омбудсмана обязательно для банка и коллекторского агентства в случае согласия заемщика с этим решением", – сообщают в The HODL.

В каких случаях омбудсман не сможет помочь
Среди причин, по которым банковский омбудсман не рассматривает обращения, отмечаются следующие ситуации:
- дело уже находится в суде или по нему есть вступившее в силу судебное решение;
- заемщик не представил доказательства обращения в банк или коллекторское агентство;
- обращение повторное и не содержит новых обстоятельств;
- заявление подает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Как подать обращение
Для подачи обращения к омбудсману необходимо подготовить определенный пакет документов:
Документы для обращения к банковскому омбудсману | |
---|---|
1 | удостоверение личности; |
2 | договор банковского займа; |
3 | график погашения; |
4 | дополнительные соглашения к договору банковского займа (при наличии таковых); |
5 | договор о залоге (при наличии); |
6 | дополнительные соглашения к договору о залоге (при наличии); |
7 | заявления обращения в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций; |
8 | ответы банка на данные заявления; |
9 | документы, подтверждающие ухудшение финансового положения и/или социальный статус. |
Отправить обращение можно через электронную почту (office@bank-ombudsman.kz), а подробную информацию уточнить через указанные контакты на сайте омбудсмана.
"И, как всегда, немного статистики: с 23 декабря 2024 года по 20 января 2025 года в адрес банковского омбудсмана уже поступило более 550 официально зарегистрированных заявлений, связанных с урегулированием разногласий по банковским займам.
Общее же количество обращений по всем каналам связи – свыше 960 обращений", – отмечается в источнике.
Другими словами, банковский омбудсман – это эффективный инструмент защиты прав заемщиков в Казахстане. Если банк или коллекторы отказываются урегулировать проблему, воспользоваться его помощью можно бесплатно, избежав долгих судебных разбирательств.
Ранее мы рассказывали, что делать, если не получается платить за ипотеку в Казахстане.
Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!
ПодписатьсяОригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2217570-kak-besplatno-i-zakonno-reshit-spory-s-bankami-i-kollektorami-v-kazahstane/