jitsu gif
    Провели подряд дней с нами
    Марлен Мауленкулов
    Марлен Мауленкулов
    Редактор рубрики Финансы

    Что делать, если банкомат "обсчитал" казахстанцев

    Клавиатура банкомата
    Банкомат. Иллюстративное фото: Freepik.com/shayne_ch13

    При обналичивании денег в банкомате может возникнуть сбой, когда устройство выдает не всю сумму, но со счета списывается указанное значение. Что делать в такой ситуации, читайте в материале NUR.KZ.

    Банкомат – это устройство, которое может выдавать деньги с карты клиента банка без необходимости посещать отделения. Они также могут иметь функцию приема денег.

    Однако, как и любое устройство, у банкоматов может произойти технический сбой, из-за которого в его работе возникают определенные ошибки. Например, при снятии денег списывается указанная сумма, но выдается меньше купюр.

    Поэтому важно проявлять бдительность и правильно принять меры в таких случаях.

    Важно считать деньги сразу

    При снятии наличных средств из банкомата казахстанцам следует пересчитать их на месте, не отходя от устройства. Дело в том, что иногда может быть выдана не вся сумма: например, вместо 100 000 тенге на руках может оказаться 90 000 тенге.

    А если обнаружить недостачу позже, то будет сложнее доказать, что произошел сбой. Поэтому, если взять в привычку пересчитывать купюры, то удастся обнаружить недостаток сразу.

    Женщина вводит деньги в банкомат
    Банкомат. Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

    Что нужно сделать

    На официальных сайтах казахстанских банков даются определенные рекомендации по действиям в подобных ситуациях. Но их алгоритм может отличаться, поэтому нужно принять следующие меры, которые будут универсальными и чрезвычайно важными:

    • взять чек – его можно распечатать при снятии денег, либо скачать из мобильного приложения;
    • не отходить от банкомата – необходимо пересчитать на месте сумму выданных денег, чтобы убедиться в недостаче;
    • обратиться в службу поддержки – следует позвонить в банк, которому принадлежит банкомат, и сообщить о техническом сбое;
    • следовать инструкциям службы поддержки – в зависимости от банка, оператор может попросить оставить заявление о возврате через мобильное приложение или в ближайшем отделении.

    Далее при инкассации банкомата будут подсчитывать "лишние" купюры. И если они будут обнаружены, то заявителю возместят недостачу. При этом отмечается, что обработка обращения может занять не более 30 календарных дней с даты обращения в банк.

    Другими словами, если банкомат выдал не всю сумму, то следует немедленно обратиться в службу поддержки банка, которому принадлежит банкомат, и не отходить от устройства. При этом следует всегда пересчитывать деньги при снятии наличных с карты.

    Ранее мы рассказывали, что в Казахстане ввели запрет на выдачу онлайн-кредитов без прохождения биометрии.

    Эксклюзивный контент и новости только для вас! Подпишитесь на Telegram!

    Подписаться

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.