KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Как подать жалобу на банки, микрофинансовые организации и коллекторов в Казахстане

Опубликовано:

Стороны ведут спор
Спор. Иллюстративное фото: freepik.com/yanalya

Заемщики могут столкнуться с нарушением их прав в сфере финансовых услуг. Например, кредиторы могут отказаться изменить условия займа. Как поступить в такой ситуации, читайте в материале NUR.KZ.

Подписывая договор о займе с банком или микрофинансовой организацией (МФО), казахстанцы принимают на себя определенные обязанности: вернуть долг, вовремя вносить платежи, согласие на пени и штрафы за просрочки.

Однако они также имеют права, которые могут быть нарушены кредиторами. О том, куда можно обратиться за консультацией и подать жалобу в подобной ситуации, рассказали в FinGramota.

Как нарушаются права казахстанцев

Заемщики могут столкнуться с ухудшением своего финансового положения из-за потери работы, болезни, непредвиденных обстоятельств и так далее.

В этом случае они могут письменно обратиться к кредитору с предложением изменить условия займа:

Конечно, важно при обращении доказать факт ухудшения финансового положения (предоставить документы). А кредитор обязан рассмотреть заявление и дать письменный ответ в виде согласия или мотивированного отказа либо предложить свои условия.

И если банки, МФО, ломбарды или коллекторы нарушают права заемщиков (не принимают обращение, не объясняют причины отказа и так далее), то казахстанцы могут подать жалобу для защиты своих интересов.

Напомним, что без предварительного урегулирования задолженности не получится оформить банкротство.

Мужчина смотрит в пустой кошелек
Пустой кошелек. Иллюстративное фото: Freepik.com

Куда и как обращаться

Как сообщают в источнике, казахстанцам доступно несколько способов обращения в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка РК (АРРФР или финрегулятор).

Первый и самым доступным для всех граждан вариантом является call-центр с коротким номером 1459. Потребители финансовых услуг могут получить нужные консультации и разъяснения.

"Время работы: в будние дни с 09.00 по 17.00 часов, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.30 часов. С момента запуска call-центра агентства обработано свыше 33,8 тыс. звонков", – сообщается в источнике.

Вторым каналом доступа является мобильное приложение Fingramota Online. С его помощью также можно подавать жалобы и обращения, получить консультацию по интересующим вопросам.

Так, в рамках обращений по приложению было обработано уже более 7 тыс. вопросов пользователей.

Кроме этого, граждане могут воспользоваться общественной приемной фирегулятора (микрорайон Коктем-3, дом 21 в Алматы или в управлениях региональных представительств АРРФР).

Обсуждение условий
Переговоры. Иллюстративное фото: freepik.com/katemangostar

"Представителями агентства будет рассмотрено каждое обращение заявителей и предоставлены подробные разъяснения норм законодательства в банковской, страховой, микрофинансовой сферах, деятельности коллекторских агентств и кредитных бюро, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг.

При необходимости работники общественной приемной могут организовать встречи с представителями банков, МФО или общественных объединений", – сообщают в FinGramota.

Общественная приемная работает в будни с 10.00 до 13.00 часов и с 15.00 до 17.00 часов.

Для записи можно направить на электронный адрес abdukadyr.flatov@finreg.kz свои данные: ФИО, ИИН, контактные данные, полное наименование организации (кредитора), краткое описание обращения и обязательно указать тему "Запись на прием граждан".

Также есть возможность написать обращение через портал "Электронного правительства" (egov.kz) или информационную систему e-Otinish.

Напомним, что казахстанцы могут подать жалобу на дорожные ямы через смартфон.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/2018356-kak-podat-zhalobu-na-banki-mikrofinansovye-organizatsii-i-kollektorov-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 7

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Алматыда

Хочу подать жалобу этих владельцев банков - олигархов. Кощунственные до невозможности процентные ставки и условия. Мы же знаем, как они крали народ и страну в эпоху назарбаева. Весь народ должен не дышать, не кушать, не пить, вкалывать и умереть как рабы. Поэтому, у народа остается выбор раз в 5 лет подавать на банкротство, чтобы государство списало их кредиты. Это только спасение.

Comment reaction

Zorro65

Писал в агенство по фин.контролю, п оттуда отписались, что не имеют права проверять коллекторов, хотя везде в отчёте пишут сколько проверили и наказали коллекторскому агентств! Абсурд! Чиновники сами не знают чем занимаются, в стране сплошной бардак, в министерствах сидят некомпетентные люди, сам Самилов Алихан, премьер не знает как работать, за целый год ничего не сделал - его обратно переизбрали, потому что он выгоден - не активный, слабый руководитель, боится принять какое нибудь веское решение, прыгнуть "выше головы", одним словом "тюфяк". Министры все "крышованные", позаканчивали "Оксфорды" и сразу на министерские кресла, они же даже самостоятельно думать не умеют, все по указке делают, а указывают им такие же бездари как и они сами!? Вот так и живём!

Comment reaction

ABCD

Пишешь туда,пишешь сюда ,и с такими писанинами идешь в прокуратуру,оттуда + прокурорскими отписками идешь идешь идешь идешь и выходишь в окно. На утро закон принимают более человеческий не раз На Заголовках новостей в РК ПРОВЕРЕНО!

МаразНасПогубит

Тут описывается бег по кругу, с затратой времени и нервом. Не гарантирующим конечного результата. Пойди туда, не зная куда. Найди то не зная что.

МаразНасПогубит

Все претензии надо направлять Президенту и правительству Казахстана. За создание таких условий, где жулики безнаказанно народ дурачат и грабят. Власть жуликам дала все инструменты для мошенничества. Власть вместе м Президентом за это и должна отвечать.

BaukaNUR

Это все ложь агенство рассматривает детствительно заявление но они направляют в суд якобы они не контролируют микрофинансовые организации по факту будут отфутболивать народ.Телефоны вечно заняты либо отключены сотрудники не компетентны вообщее многие из них не знают гос языка. Народ Вот вам реальность все это я испытал на себя ....

Гостьвдоме

Бесполезно,суды всегда на стороне банков .Проверено лично!

jitsu gif