KZ

В каких случаях казахстанцы могут заменить купленный в салоне автомобиль с дефектом

Опубликовано:

Машины стоят на стоянке
Иллюстративное фото: welcomia / Getty Images

Покупка машины - очень серьезный шаг. Покупая автомобиль из салона, покупатель рассчитывает на то, что он будет в идеальном состоянии. Однако иногда случается, что транспортное средство было с дефектом. О том, что делать в этом случае, читайте в материале NUR.KZ.

Автомобиль - вещь недешевая, особенно с недавним ростом цен на них в Казахстане. Далеко не каждый казахстанец решив брать авто, обращается для этих целей в автосалоны. Часто люди отдают предпочтение подержанным автомобилям, даже несмотря на то, что они обычно требуют дополнительных вложений.

Однако те покупатели, которые решаются брать новые автомобили, как правило, рассчитывают на то, что машина окажется в идеальном состоянии - без пробега и не будет требовать дополнительных денежных вложений.

Как показывает практика, бывают ситуации, когда это не работает. Покупатель может приобрести новый автомобиль с дефектом или заводским браком. Что делать в такой ситуации, рассказали в Комитете по защите прав потребителей РК.

Как рассказывают в ведомстве, дефекты могут быть разные - от перекрашенного крыла машины до проблем с двигателем. В случае обнаружения такого брака, в соответствии с пунктом 2-1 статьи 30 Закон РК «О защите прав потребителей», покупатель имеет право требовать или заменить купленный автомобиль или же вернуть всю уплаченную сумму.

При замене клиенту должны будут выдать автомобиль аналогичной марки или же схожей по характеристикам и цене. Деньги возвращаются только в случае серьезных дефектов технически сложного товара.

При требовании возврата средств, продавец обязан вернуть деньги в течение трех рабочих дней. В случае замены транспортного средства этот срок увеличивается до тридцати рабочих дней.

Что делать в случае, если дефект оказался несерьезным, рассказал руководитель Департамента по защите прав потребителей города Шымкент Алибек Тилегенов. Он уточнил, что в этом случае покупатель не имеет права требовать заменить автомобиль или вернуть всю уплаченную за него сумму.

“Если неисправность незначительна, потребитель имеет возможность потребовать безвозмездное устранение недостатков товара либо соразмерное уменьшение покупной цены с соответствующим перерасчетом разницы.

То есть, потребитель не вправе требовать замену автомобиля на другой автомобиль, если требуется замена рулевой рейки или датчика массового расхода воздуха. В таких случаях потребитель вправе только требовать безвозмездного устранения недостатков в рамках гарантийных обязательств или соразмерного уменьшения покупной цены”, - уточнил руководитель департамента.

В любом случае, если гражданин Казахстана сталкивается с нарушением своих прав, с несправедливым и незаконным поведением продавцом, он всегда может обратиться в департаменты по защите прав потребителей по месту своего жительства.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1973886-kogda-kazahstantsy-mogut-zamenit-kuplennyy-v-salone-avtomobil-s-defektom/

jitsu gif