KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Сколько стоит перевезти подержанную машину из США в Казахстан, рассказал алматинец

Опубликовано:

Ключи лежат рядом с игрушечной машиной и купюрами разного номинала
Иллюстративное фото: alfexe/Getty Images

Рост цен на автомобили затронул и казахстанский рынок, поэтому отечественные автолюбители все чаще рассматривают варианты покупки машин в других странах. О том, сколько это стоит и какие платежи придется внести, читайте в материале NUR.KZ.

В 2022 году у казахстанцев могут возникать сложности с доступностью новых машин: иногда нужно ждать очереди до 6 месяцев.

А если нужная модель имеется в наличии, то может потребоваться доплата в размере до 20% от стоимости автомобиля, чтобы получить его сразу. Поэтому казахстанцы все чаще обращают внимание на вторичный рынок.

Однако даже подержанные авто значительно подорожали за 2021 год, что заставляет людей искать транспортные средства на иностранных рынках.

В этом случае стоимость таких машин также может оказаться высокой, в зависимости от возраста транспорта и других факторов.

Читатель из Алматы Ернар (имя изменено), имеющий опыт покупки машин за границей, поделился собственными расчетами расходов, с которыми могут столкнуться казахстанцы, желающие привезти подержанный автомобиль из США.

Стоимость в США и доставка в Казахстан

Допустим, что планируется купить автомобиль Toyota Camry 2013 года производства с объемом двигателя в 2,5 литра на страховом аукционе в США.

Ернар сделал расчеты, которые учитывают сопутствующие расходы в процессе доставки и легализации машины в Казахстане. Также для этого был использован таможенный калькулятор Комитета госдоходов.

Так, указанный автомобиль приобретается на страховом аукционе, где его стоимость зависит от торгов. Например, в данном случае цена выставленной Toyota Camry приблизительно составит 7 000 долларов США. Но к этой сумме прибавятся дополнительные расходы.

Мужчина считает бюджет
Иллюстративное фото: freepik.com

"В процессе покупки и доставки также обязательно возникнут сопутствующие расходы, которые нужно учитывать:

  • аукционный сбор – составляет 5-10% от стоимости цены покупки в зависимости от конкретного аукциона, что для текущей машины составит 350-700 долларов США;
  • доставка к месту отправления – цена зависит от удаленности аукциона от морского порта и составляет от 1,5 до 2 долларов за милю. Для рассматриваемого автомобиля она составит 1 000 долларов США по настоящему аукциону;
  • доставка из США в Казахстан – обойдется в среднем от 2 500 до 3 500 долларов США;
  • комиссия агента – услуги лица, осуществляющего помощь в подборе авто на страховом аукционе и дальнейшее оформление документов, составят 1 000 долларов США (без них обойтись не получится);
  • дополнительные расходы – авто, приобретенное на аукционе, может нуждаться в ремонте. Допустим, на это уйдет еще 1 000 долларов США, так как ремонт в Америке значительно дороже. Но некоторые казахстанцы предпочитают осуществлять ремонт уже на родине.

Также могут возникнуть дополнительные траты, которые включают страхование груза во время отправки из США.

В итоге, на этапе доставки до Казахстана стоимость машины может составить около 14 000 долларов США, что в два раза выше изначальной цены на аукционе", – сообщает Ернар.

Водитель авто считает деньги
Иллюстративное фото: alfexe / Getty Images

Оформление в Казахстане и итоговая цена

Чтобы получить право на использование транспортного средства в Казахстане, необходимо провести таможенную очистку машины и внести соответствующие платежи.

К ним относятся:

  • таможенные платежи и НДС – с учетом стоимости авто и его доставки составят 14 016 долларов США;
  • утилизационный сбор – обойдется из расчета 250 МРП, или 1 728,26 долларов США (по курсу 460 тенге за доллар), если рассчитывать по еще не утвержденным ставкам, а если с учетом действующих в 2021 году, то в два раза дороже;
  • первичная регистрация – чтобы поставить машину на учет, потребуется еще 500 МРП, или 3 456,32 доллара США;
  • установка системы ЭВАК и сертификата соответствия – функция экстренных вызовов при авариях и катастрофах обязательна к установке и обойдется примерно в 600 долларов США.

"В итоге покупка машины Toyota Camry 2013 года производства с объемом двигателя в 2,5 литра с изначальной стоимостью в 7 000 долларов обойдется в более чем 33 000 доллара США или 15,3 млн тенге, если считать по курсу 460 тенге за доллар", – сообщает Ернар.

Как отмечает читатель NUR.KZ, такая большая прибавка к стоимости автомобиля связана с его возрастом – чем новее будет транспорт, тем меньше сложится сумма расходов, связанных с таможней, утильсбором и так далее.

Расчеты для более новых машин будут опубликованы в следующих материалах.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1967985-skolko-stoit-perevezti-poderzhannuyu-mashinu-iz-ssha-v-kazahstan-rasskazal-almatinets/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 29

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Владимир27

сборы с "потолка" , нас "стригут" как 🐑🐑🐑 и главное, в топливе 60% налоги, да ещё и платные дороги хотят.

Comment reaction

кажы

Токаев мырза, мына шенділердің сөзіңізді тыңдауды қойғанын естисізба???

Comment reaction

Воланд

Автомафия давно внедрилась в органы власти стран ЕАЭС ... У нас вообще вышла на первые позиции ...

Хантенгридва

Согласен

Байбак

Простой работяга, должен ездить на тазике

Хантенгридва

Ну с нашими поборами так и получается...

Den26

Ерунда полное, статья заказная чтоб люди расхотели авто из США, за такую сумму можно заказать Камри 75 2022года, сам заказал киа серато 2020года 2л полная комплектация за 8млн со всеми налогами и расходами.

Хантенгридва

Ну если так, то более-менее цена.

Den26

Заказная статья, за такую сумму из США можно приобрести со всеми налогами и расходами Камри 75, 2022года в хорошем комплектаций, я сам приобрёл недавно с аукциона машину kia cerato2020 в полной комплектации 2.0л до Алматы с НДС и другими расходами без уплаты утильсбора за 7.5млн тенге

Неравнодушный

тут про старые авто пишут

Алтайй

Грабёж да и только .

Russo

разница небольшая сколько нервов угробишь пока легализуешь

Друид

Там скорее всего опечатка, во первых машина старше пяти лет ее уже не растаможить, примерно так обходится Камри 70 той модели

PurpleOlive

В нашей стране олигархи правят балом. Ничего не меняется увы.

Ne_isklyu4eno

как только предприниматели из народа, наладят связь и контакты и т.д. начнут ввозить, то найдутся сверху халявщики-нахлебники, и т.д. уже так было )))

антиспам

А, я решил вообще в КЗ не покупать новое авто, лучше закажу хорошее б/у, чем кормить скляра и ко

экскалибур

тогда будешь кормить СТОшников. твой шрот будет ломаться каждую неделю. лучше скляра покорми. включи мозги

Ne_isklyu4eno

а если человек сам себе СТО? ))) ... потребители везде разные, а так категоричненько, вы зря..зря. так что каждый точет, как он хочет.

антиспам

 Включи свои остатки, годовалую возьму, какие проблемы?

Murin

Молодцы!!! Одни неприличные слова на уме...

Yermahan

Как же мы ненавидим чиновников и их поборы. И есть за что

ZEMLIAK

Я что то не понял,2013 я так понимаю камни 50а,так она в казахстане стоит 10 лямов,смысл привозить из США?55ка,17год,14 лямов

Spets2

В Казахстане действительно сегодня катастрофически не хватает доступных, не дорогих, новых легковых машин. Парк сильно изношен, что сказывается на аварийности и смертности на дорогах. Простые люди от безысходности вынуждены покупать легковые машины, например, в соседней Киргизии по доверенности. В ближайшие годы ситуация только ухудшится, так как сильно дорожают новые автомобили и выпуск большинства моделей в той же РФ останавливается, в виду санкций. В РФ, на Дальнем Востоке, авторынки забиты поддержаными авто из Японии, чье состояние и функциональность в разы лучше тех же новых Лад и Шевроле. Государство, если не может обеспечить и насытить рынок доступными для населения автомобилями, должно открыть границы для праворульных авто, хотя бы на короткий период, пока действуют санкции в отношении РФ. Тем самым решится много проблем, а власти получат признание и поддержку от населения. Люди устали ездить на 30-40 летних машинах и постоянно их ремонтировать.

Қырман

Получается Кыргызи, Армяни и Грузины в убыток работают, а как всегда мы умные!!!

AlIskander

 Вот вот! А мы на их шрот садимся и докатываем в три дорого вместо того, что бы ввозить свежак.

Монтеро

Ввели единый тех регламент для ЕАЭС на соответствие ЕВРО-4 и кнопкой. Тогда на каком основании Россия запускает сейчас производство автомашин ЕВРО-2 и без кнопки. Если им можно то тогда зачем мы платим растаможку из которой 85 процентов идет в Россию. Отменить надо все поборы. Кто хочет новое пусть берет в автосалоне. По мне так б/у до 7лет будет не хуже.

Ветео

...такие космические суммы, как будто мы в Швейцарии живём...

Алашординец

))) скляр и ко потирают вспотевшие ручки)))

Артурио

Так выглялит легализация грабежа собственного народа.

jitsu gif