jitsu gif branding logo appbranding logo app
Финансы

    Как новые ставки утильсбора могут повлиять на рынок автомобилей в Казахстане

    Стопки монет стоят на фоне автомобиля
    Иллюстративное фото: Mintr / Getty Images

    Ранее в Казахстане было озвучено решение о снижении ставок утилизационного сбора. Однако, вопреки ожиданиям казахстанцев, это может не повлиять на высокую стоимость машин. Подробнее об этом читайте в материале NUR.KZ.

    Напомним, что вопрос об отмене или пересмотре ставок утилизационного сбора был одним из важнейших пунктов среди требований, озвучиваемых во время массовых волнений в январе 2022 года.

    Позже в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили, что ставки будут снижены на 50%.

    О том, как это может отразиться на стоимости автомобилей для казахстанцев, рассказал Алексей Алексеев, главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане.

    Дефицит и высокие цены останутся

    На формирование цен для казахстанских покупателей автомобилей влияют различные факторы. И, помимо утилизационного сбора, большую роль играет отношение спроса и предложения.

    "В 2022 году продолжится мировой дефицит полупроводников, а, следовательно, сохранится высокий спрос на новые автомобили и их нехватка в дилерских центрах.

    В условиях дефицита снижать цены не имеет смысла.

    Дефицит новых автомобилей будет держать в напряжении и рынок подержанных автомобилей, так как в условиях нехватки новых машин покупатель идет на вторичный рынок", – сообщает Алексей Алексеев.

    Другими словами, новых машин будет недостаточно для удовлетворения спроса населения. И поэтому даже уменьшение ставок утильсбора на ввозимые в страну автомобили не приведет к снижению цен на вторичном рынке.

    Водитель авто считает деньги
    Иллюстративное фото: alfexe / Getty Images

    При этом специалист отмечает, что продажи новых машин в Казахстане за прошлый год выросли до 117 тыс. единиц. Но это значительно меньше рекордных значений 2011 года, когда продажи достигали 165 тыс. автомобилей.

    Поэтому в текущих условиях не удастся покрыть внутренний спрос, а ажиотаж в сфере легковых авто и высокие цены могут сохраниться.

    Для чего нужен утильсбор

    Напомним, что, согласно сообщению МИИР, утилизационный сбор в настоящее время является инструментом защиты внутреннего рынка. Однако это распространенная международная практика.

    Некоторые страны применяют различные методы защиты собственного рынка - от полного запрета импорта до ограничительных мер в виде увеличенной таможенной пошлины или экосбора.

    Кузова автомобилей на конвейере
    Иллюстративное фото: Royalty-free / Getty Images

    "Существует миф, что утильсбор введен для прямой поддержки автопрома. Якобы из аккумулируемых средств выплачиваются некие субсидии отечественным заводам.

    Это неправда. Деньги, которые получают производители, в действительности являются их же собственными средствами, ранее выплаченными в качестве утилизационной пошлины.

    Это требование ВТО: производитель обязан, как и импортеры, заплатить утильсбор. Но затем уплаченные деньги он получает обратно.

    Это сделано для того, чтобы цена автомобиля, произведенного в стране, не увеличилась для потребителя", – сообщал ранее вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.

    По его словам, новые автомобили, комбайны и тракторы, произведенные в Казахстане, продаются без утильсбора в цене. То есть, на стоимость новых автомобилей пониженный утильсбор не повлияет.

    Однако иного мнения придерживается главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане:

    "Я опросил автомобильных дилеров, и как минимум 80% из них готовы снизить цены на новые автомобили на величину снижения ставки утильсбора в качестве реакции.

    Кто-то сразу, кто-то - начиная с мая, на новое поступление автомобилей. Это похвально, но сомневаюсь, что снижение цен сохранится надолго", - говорит Алексей Алексеев.

    Другими словами, обновленные ставки утилизационного сбора могут привести к некоторому временному снижению цен на новые машины. Однако это может оказаться краткосрочным явлением.

    А из-за сохраняющегося дефицита предложений вторичный рынок может остаться довольно дорогим для потребителя.

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах

    Instagram
    Закладки
    Пока здесь пусто
    Используйте кнопку «
    » на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.