KZ

Как быстро вернуть деньги за испорченные продукты в магазине

Бесконтактная оплата телефоном
Иллюстративное фото: Freepik / fanjianhua

Испорченный продукт – это не только вред здоровью, но и материальный ущерб. Казахстанцы могут вернуть деньги за такой товар. Это касается продуктов питания из магазинов, супермаркетов и так далее. О том, как сделать это быстро, читайте в материале Нурфин.

Вернуть деньги за испорченные продукты – это право потребителей, которое защищено законом.

В подобных случаях существует определенная процедура возврата или обмена испорченного товара.

Однако в этом деле имеются определенные нюансы, которые могут привести к затягиванию процесса. Поэтому нужно учесть несколько важных пунктов.

Доказательство

При возврате продуктов следует обязательно иметь с собой фискальный чек. Он служит доказательством покупки еды именно в этом магазине.

Также следует сохранить упаковку продукта, чтобы были видны его данные и срок годности.

А если оплата производилась банковской картой, то клиенту нужно предоставить:

Возврат товара должен совершать владелец карты.

Оплата банковской картой
Иллюстративное фото: Freepik

Состояние товара

Если оказалось, что товар просрочен или испорчен, но вы уже вскрыли его, то продукты все еще можно вернуть в магазин.

Продавцы или менеджеры в супермаркетах не должны отказывать в приеме товара из-за того, что упаковка оказалась вскрытой или нарушены пломбы, ярлыки и так далее.

Также они обязаны принимать испорченный продукт в течение месяца. Но чем дольше затягивать решение вопроса, тем сложнее будет доказать вину магазина.

Поэтому лучше отнести испорченный продукт сразу или в течение ближайших дней после обнаружения дефекта.

Иначе продавец может не согласиться с возвратом и вопрос придется решать через суд. Или, если потребуется дополнительная экспертиза, покупателю придется ждать возврата денег почти месяц.

Мужчина держит пустой кошелек
Иллюстративное фото: Freepik

Возврат или обмен

Обычно продавцы предлагают забрать другой продукт в той же ценовой категории или с перерасчетом стоимости.

Но если клиент отказывается, то ему должны вернуть деньги. При этом при оплате наличными деньги вернут на месте.

А при оплате банковской картой покупателю выдадут чек об отмене покупки. Его нужно сохранить до поступления денег.

При этом деньги могут поступить в течение 3-10 дней или даже дольше. Все зависит от банков, покупателя и магазина.

А при оплате QR-кодом банковского приложения возврат будет осуществлен на месте. Нужно только взять с собой смартфон, которым была оплачена покупка.

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, как вернуть деньги за:

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1920180-kak-bystro-vernut-dengi-za-isporchennye-produkty-v-magazine/