KZ

Можно ли вернуть деньги за онлайн-покупки и как обезопасить интернет-шопинг

Мужчина отправляет посылку
Иллюстративное фото: freepik.com / pressfoto

Покупка товаров в онлайн-магазинах имеет свои риски. О том, как действовать в случаях неудачной покупки, читайте в материале Нурфин.

Приобретая товар в интернете, следует помнить о различных угрозах.

Даже при покупке в официальных онлайн-магазинах и на безопасных торговых площадках можно столкнуться со случаями дефекта товара, несоответствия описанию и потере посылки.

В подобных ситуациях важно уметь правильно защитить свои интересы. Советами для безопасной покупки в интернете поделились в Комитете по защите прав потребителей.

Правила возврата товара

Приобретая товар в онлайн-магазинах и на специальных площадках, необходимо тщательно ознакомиться с условиями его возврата и компенсации денег.

В целом процедура возврата схожа с очными магазинами – на это выделяется определенное время.

Также при пересечении границы Казахстана посылки взвешиваются и сверяются с данными, указанными отправителем.

Если вес не соответствует отправленному, упаковка повреждена, вскрывалась, или посылка оказалась без содержимого внутри, то сотрудники сортировочного центра почты связываются с получателем и сообщают об этом.

Далее получателю нужно явиться в отделение почты, чтобы самостоятельно проверить посылку и заполнить заявление.

При этом сотрудники будут консультировать получателя о необходимых мерах для получения компенсации от виновников в потере посылки. Это могут быть интернет-продавцы, онлайн-магазины, аэропорты или авиакомпании.

Если окажется, что посылка потеряна, то большинство онлайн-площадок имеет возможность вернуть свои деньги.

Чаще всего именно способ прямой связи с продавцом позволяет решить вопрос возврата денег, обмена или компенсации за некачественный товар в короткие сроки.

мужчина делает онлайн-покупки через ноутбук
Иллюстративное фото: freepik.com

Также можно отказаться от товара до вскрытия упаковки. А если дефекты обнаружились после ухода курьера, то необходимо связаться с продавцом и сообщить об этом.

Обычно вопрос решается в пользу клиента, и ему могут вернуть деньги или предложить замену.

Правила могут иметь некоторые отличия у местных и иностранных онлайн-магазинов. В основном разница может заключаться в способах возврата, условиях оплаты обратного отправления и так далее.

Главное, что следует помнить – нужно изучить правила сайта (онлайн-магазина) и зафиксировать процесс вскрытия упаковки на видео и фото. Это поможет вам доказать, что товар прибыл испорченным или не соответствует описанию.

Нурфин напоминает, что при покупке товаров дороже 200 евро, с вас могут удержать таможенные пошлины.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1905762-mozhno-li-vernut-dengi-za-onlayn-pokupki-i-kak-obezopasit-internet-shoping/