KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Для чего нужен утильсбор в Казахстане, объяснили в МИИР

Опубликовано:

Кузова автомобилей на конвейере
Иллюстративное фото: Royalty-free / Getty Images

Утилизационный сбор является одной из мер поддержки собственного производства, благодаря которой купить произведенную в Казахстане технику становится выгодней, чем приобрести аналогичную из-за рубежа. Что стране дало введение утильсбора, читайте в материале NUR.KZ.

Утилизационный сбор в Казахстане платят производители и импортеры не только автомобильной техники, но и такой продукции, как покрышки, аккумуляторы, пластиковые, бумажные изделия и так далее.

На данный момент ведется пересмотр ставок в Казахстане, и, как сообщает пресс-центр Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР), было принято решение об обнулении утильсбора на кабельно-проводниковую продукцию и на рекреационную технику - квадроциклы, снегоходы и болотоходы.

Это связано с отсутствием собственного производства данной продукции и техники в стране.

Отменить утильсбор в целях поддержки отрасли международных перевозок и улучшения транзитного потенциала Казахстана также предлагается по седельным тягачам.

Для чего нужен утилизационный сбор

По ставкам утильсбора на автотранспортную и сельскохозяйственную технику ситуация прямо противоположная – в Казахстане есть предприятия, которые занимаются производством такой техники крупноузловым и мелкоузловым методами.

Таким образом, утилизационный сбор в настоящее время является инструментом защиты внутреннего рынка. И это не уникальность для мировой практики. Некоторые страны применяют различные методы защиты собственного рынка - от полного запрета импорта до ограничительных мер в виде увеличенной таможенной пошлины или экосбора.

«Существует миф, что утильсбор введен для прямой поддержки автопрома. Якобы из аккумулируемых средств выплачиваются некие субсидии отечественным заводам. Это не правда. Деньги, которые получают производители, в действительности являются их же собственными средствами, ранее выплаченными в качестве утилизационной пошлины.

Это требование ВТО: производитель обязан, как и импортеры, заплатить утильсбор. Но, затем уплаченные деньги он получает обратно. Это сделано для того, чтобы цена автомобиля, произведенного в стране, не увеличилась для потребителя», - пояснил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев

По его словам, новые автомобили, комбайны и тракторы, произведенные в Казахстане, продаются без утильсбора в цене.

Машины стоят на стоянке
Иллюстративное фото: welcomia / Getty Images

Как утильсбор повлиял на производство в Казахстане

Как сообщает МИИР, введение утильсбора в 2016 году позволило привлечь ряд новых крупных иностранных инвесторов. Благодаря этому удалось реализовать проекты по производству автомобилей Hyundai, Chevrolet, KIA и JAC, компонентов КамАЗ, тракторов марки Кировец, сельхозтехники мирового бренда CLAAS и других.

В планах c 2024 года производить в Костанае блоки цилиндров и головки к ним, литые балки моста и главные передачи ведущих мостов, которые будут поставляться на главный конвейер в Набережных Челнах. Таким образом, в каждом выпущенном автомобиле КамАЗ будет 11% комплектующих, произведенных в Казахстане.

Также проводится работа по трактору Кировец. На сегодняшний день освоено экспортоориентированное производство пластиковых деталей и навесного оборудования, планируется и дальнейшая локализация комплектующих.

А техника CLAAS собирается пока в крупном узле, то есть с использованием уже полностью готовых к сборке комплектующих. Однако компания предоставила Казахстану всю технологическую документацию для реализации пятилетнего плана по развитию местного производства компонентов и готова в кратчайшие сроки провести сертификацию выпущенных в Казахстане деталей.

Как изменится размер утилизационного сбора

Тем не менее, ставки утилизационного платежа было решено сократить до 50% от действующих. Это коснется прежде всего базовой ставки, которая на данный момент равна 50 МРП (в 2022 году месячный расчетный показатель (МРП) равен 3 063 тенге).

После утверждения сокращения ставки в половину она соответственно будет равна 25 МРП. Отметим, что в МИИР не смогли ответить, когда будет утверждено ее уменьшение.

Далее базовая ставка умножается на коэффициент, соответствующий тому или иному виду техники. Например, для легкового автомобиля (транспортного средства категории М1) с рабочим объемом двигателя свыше 3 тысяч кубических сантиметров он равен 23.

То есть при старом размере базовой ставки утильсбор при импорте автомобиля с такими характеристиками в Казахстан составит 3 522 450 тенге (50 х 3 063 х 23), а при новом, после его утверждения - 1 761 225 тенге (25 х 3 063 х23).

Отметим, что в связи с тем, что утилизационный платеж привязан к МРП, он ежегодно увеличивается вместе с данным расчетным показателем.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/1957953-dlya-chego-nuzhen-utilsbor-v-kazahstane-obyasnili-v-miir/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 20

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Николя

А почему никто не поднимет вопрос о первичной регистрации ? Объясните мне недалекому, почему при первичной постановке я должен заплатить 1,5млн и получить техпаспорт и госномера, а при вторичной постановке я за эти же госномера и техпаспорт плачу чуть больше 10 тысяч тенге ? Это стимуляция простого народа, чтобы ездили на автохламе ?

Comment reaction

Степькругом

Ну не нужна машина, отвёз её на металл сдал и денег получил...Непонятно, нафига этот никчёмный сбор? Что он даёт? Кому он даёт? Давайте тогда за покупку жилья, за выращенную картошку, скот, за авиацию, военную технику и за кабинеты министров ТОЖЕ дерите утилизационный сборы!!! Чо вы на простых смертных зациклилась????..

Comment reaction

анарррррррааа

нас нет своего произвотство а сборка и дороже у всех нафиг нужна такой сборка

DanT

Считаю что автопром в Казахстане не нужен. АвтоВАЗ до сих пор не научился делать машины, куда уж говорить про Казахстанский автопром. Мне кажется лучше развивать околосырьевую промышленность, химическую промышленность, в общем все что связано с нефтью и сельхозпромышленность.

Erikes

Утильсбор должен собираться только для утилизации автомашин, а не для поддержки мнимого казахстанского автопрома. Кроме этого, есть растаможка и сбор за первичную регистрацию авто, что создаёт дополнительные барьеры для ввоза в нашу страну автомеханики.

Daniyarov_

Утиль сбор не нужен! И первичную регистрацию уменьшить втрое . Пусть наши производители авто конкурируют честно, и пусть продают намного дешевле чем из других стран и тогда будут брать местное производства.

Gj

президент вам поручил показать эти так называемые автозаводы изнутри, заводы по производству авточастей. Где? покажите

Ibash

Как достали эти балаболы

Ibash

На собранные деньги от утильсбора можно было построить заводы, а не цеха по установке колес….

PurpleOlive

Он нужен для того, чтобы без бедно существовать где нибудь в Арабских эмиратах.

Antibot

Не убедили...

Bertran

У нас из за утильсбора и первички утильные машины не сдаются на утилизацию, на них люди ездят. Старые машины люди и так сдают на металлолом, у нас вся страна в полиэтиленовых отходах, эти отходы гораздо вреднее, почему за это не берутся? метал ржавеет, никакого вреда экологии нет, у нас реки мелеют, промышленные отходы, выбросы в атмосферу, все перепутали, Президент говорит об олигополии, но олигополия диктует правила, вон оно че

Воланд

Враньё ! Наглое и бесстыдное враньё !!!

зож

в России стоит нива легенд люкс 710000рублей, курс 5,8 итого 4123220, у нас нива легенд люкс стоит 5630000 тенге и это наше производство и без утиль сбора

Marden

1506780 тенге без утиль сбора, хорошо, а какой сбор остался?

ЕА

МИИР занимаются манипуляцией и подменой понятий. Нет никакой защиты отечественного "производителя". Есть защита от конкуренции, благодаря чему наши "автопроизводители" выставили неадекватные ценники на автомобили и будут биться за эту сверхприбыль. Декларируемая цель - защитить страну от автохлама, на деле привела к обратному эффекту - страна превратилась в страну автохлама. Средний возраст автомобиля - 20 лет, это хуже чем даже в Таджикистане.

зож

если они продаются без утиль сбора в цене то почему они дороже такой же машины российского производства на миллион + тенге, кому вы лечите

Марсианин

 Совершенно верно!!!! Почему????

NeverBoyMan

Утильсбор нужен чтобы были деньги у мажоров

анарррррррааа

 👍👍👍👍👍👍

jitsu gif