Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

На 10% уменьшилось количество электрокаров в Казахстане, несмотря на нулевые пошлины

Опубликовано:

Зарядка электромобиля
Иллюстративное фото: Freepik

Электромобили считаются одним из эффективных вариантов для решения проблем с экологией. Для поддержки населения при покупке электрокаров даже были введены таможенные послабления. Однако их число продолжило снижаться второй год подряд. Подробности читайте в материале Нурфин.

За 2020 год мировой рынок электрокаров увеличился на 43% в годовом выражении и достиг 10 млн единиц.

В целом физические лица потратили на покупку электромобилей почти 120 млрд долларов США.

Это в два раза превышает показатели 2019 года и демонстрирует глобальный интерес к вопросам сохранения окружающей среды и здоровья населения.

В свою очередь, в Казахстане и странах ЕАЭС в 2020-2021 годах действует так называемая нулевая пошлина на ввоз электромобилей.

Эта мера была направлена на стимулирование роста доли экологичного транспорта в пределах экономического союза. Ее действие заканчивается 31 декабря текущего года.

Ранее владельцам электрокаров приходилось платить 48-57% от таможенной стоимости автомобиля.

Однако, несмотря на введенные послабления и глобальный рост продаж, количество электромобилей в Казахстане сократилось на 10%. Об этом сообщает Energyprom.kz.

Диаграмма с данными
Электромобили в Казахстане. Источник: Energyprom

Регионы с электромобилями

Всего в Казахстане насчитывалось 3,8 млн легковых автомобилей (на 1 июня текущего года). Это на 1,4% меньше, чем годом ранее.

При этом снизилась и доля электромобилей: 0,014% от общего количества автомобилей в 2021 году и 0,02% в 2019 году.

А их количество сократилось на 10,1% и составило 528 электромобилей на 1 июня текущего года. В мае этот показатель был равен 587 электрокарам.

Примечательно, что у 78,4% электрокаров (414 единиц) в Казахстане не указан регион. А среди указанных регионов лидирует Алматы: 49 автомашин, что на 22,2% меньше, чем в мае 2020 года.

Вторую и третью позиции занимают Нур-Султан (38 единиц и сокращение количества на 15,6%) и Костанайская область (11 электрокаров и сокращение на 15,4%).

В целом статистические данные указывают на то, что тенденция к сокращению числа электромобилей в Казахстане сохраняется второй год подряд.

Машина, зарядка, электромобиль
Иллюстративное фото: Pixabay

Газ вместо электричества

Интерес населения в вопросах покупки экологически чистого транспорта сместился в сторону других видов автомобилей:

  • на газобалонном топливе – прирост машин на 3,3% за год,
  • на смешанном топливе – на 3,6% в годовом выражении.

При этом в Казахстане был зафиксирован рост цен на автогаз.

Он связан с отменой временного регулирования цен на сжиженный газ в марте текущего года.

Также истек срок совместного приказа Министерства энергетики и Министерства Национальной экономики РК о предельных ценах на розничную торговлю автомобильным газовым топливом.

В результате, это стало плохой новостью для автолюбителей, пользующихся газобаллонным и смешанным типом топлива, так как их стоимость повысилась.

Ранее мы сообщали, что около 3 тыс. иномарок нужно вывезти автовладельцам из Казахстана до 30 сентября.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/1926272-na-10-umenshilos-kolichestvo-elektrokarov-v-kazahstane-nesmotrya-na-nulevye-poshliny/

pixel