KZ

Закон «О защите прав потребителей» РК: пояснения

тележка в супермаркете
Фото: UGC

От чего зависит качество жизни населения в стране? По мнению казахстанских чиновников, — от защищенности потребителей, что несет за собой развитие предпринимательства. Закон «О защите прав потребителей» РК призван повысить качество сервиса, предоставления услуг, что окажет значительное влияние на развитие бизнеса в Казахстане.

Закон «О защите прав потребителей»: общие сведения

Действующий закон о правах потребителя позволит покупателям и продавцам разобраться со своими правами и отстаивать верную позицию при необходимости. Закон «О защите прав потребителей» был принят 4 мая 2010 года. Он регламентирует общественные, материальные, медицинские и туристические права граждан. Механизм включает такие принципы действия:

  • обеспечение материальных интересов потребителей;
  • передача потребителям точной информации о предоставляемых работах;
  • безопасность интересов граждан;
  • предоставление товаров, соответствующих установленным нормам.
Закон «О защите прав потребителей» РК: пояснения
Фото: nur.kz: Original

Любой закон не обходится без регулирования, которое обеспечивается президентом или правительством РК. Комитет по защите прав потребителей РК отвечает за такие моменты, как:

  • рассмотрение жалоб потребителей;
  • принятие мер по отношению к нарушителям закона;
  • контроль над соблюдением закона;
  • качественное информирование граждан;
  • ведение статистики нарушений и действий правительства;
  • анализ действующего законопроекта, внесение изменений при необходимости.

Закон «О защите прав потребителей» РК: права и защита

Жесткое регулирование нарушений в сфере торговли и предоставления услуг способствует развитию, а также улучшению качества сервиса в стране. Законы Республики Казахстан включают права покупателей на:

  1. Подписание сделок, покупку товаров.
  2. Получение свежей информации об изменениях в законе. Специальные требования распространяются благодаря информационным системам.
  3. Доступный выбор, а также высокое качество товара. Продукция должна соответствовать требованиям, быть безопасной для применения, хранения, окружающей среды. Покупатель имеет право проверить качество, комплектацию, функциональность продукции.
  4. Правильный обмен и возврат продукции. В течение 14 дней каждый имеет возможность обменять приобретенную вещь на аналогичную. Возврат товара РК выполняется, если продукт оказался испорченным. Также потребитель может требовать снижения стоимости, ремонта, возмещения расходов или замены товара.
  5. Компенсация урона и причиненного вреда во время проведения работ или пользования товаром. Сюда включен вред, нанесенный физическому или моральному здоровью человека.
  6. Возможность создать общество защиты прав потребителей.

Если вам нужно выйти из сложной ситуации, в этом поможет Закон «О защите прав потребителей РК». Помните, что приносить обратно покупку лучше до того, как вышел срок годности или истекла гарантия, если таковые имеются.

Если ваши законные права или интересы были ущемлены, тогда вы имеете право заявить о ситуации исполнителю и потребовать возместить расходы. Если обратной реакции не поступило в течение 10 дней, тогда обращайтесь в суд.

Закон «О защите прав потребителей» РК: пояснения
Фото: pixabay.com: UGC

Читайте также: Закон «О реабилитации и банкротстве» РК: обзор, пояснения

Закон «О защите прав потребителей»: права и обязательства продавца

Закон Казахстана включает не только особенности действий покупателя, но и работу продавца. Так, каждый производитель предусматривает гарантийный срок на товар, а продавец может его продлить. Кроме того, ответственность за ненадлежащий вид товара ложится на продавца.

Если вам интересно узнать «О защите прав потребителей» РК, тогда подробнее изучите обязанности производителя. Вот что он должен обеспечить:

  1. Подробное информирование о продукции или оказываемой услуге. Сюда включены название, стоимость, знак соответствия, основные свойства товара. Также необходимо указывать состав, особенности хранения, дату и место производства продукции. Потребитель вправе запросить документ, подтверждающий соответствие товара нормам.
  2. Безопасность и свободный выбор продукции. Продавец обязан правильно хранить товар, а также предупреждать о возможных рисках и способе хранения. К продукции должен быть свободный доступ в то время, которое указано режимом. Продавец должен взвешивать продукцию при необходимости.
  3. Товар, который соответствует нормам закона, а также его надлежащий обмен или возврат. В течение 14 дней продавец может принять обратно или обменять продукцию, если та находится в нормальном состоянии и предоставлены чеки.
  4. Возмещение убытков из-за пользования товаром.
  5. Наличие кассовых аппаратов и выдачу чеков.
  6. Соблюдение указанного режима работы.

Также защита прав потребителей вынуждает продавцов устанавливать точные цены на товары, а стоимость работ прописывать в документации. Продавец не имеет права ограничивать действия покупателей в случае фото- или видеосъемки. Этот момент также предусматривает Закон «О защите прав потребителей». Не стоит забывать, что покупатель также должен соблюдать нормы и правила закона.

Закон «О защите прав потребителей» РК: пояснения
Фото: pixabay.com: UGC

Права потребителей РК: предоставление услуг

Если вы обращаетесь в фирму или компанию, которая выполняет определенные работы, обязательно заключайте договор. В документе должны быть прописаны сроки окончания работ. Если услуги предоставляются непостоянно, тогда время перерыва должно прописываться в договоре.

Что еще включает защита прав потребителей? Казахстан позаботился о своих гражданах. Поэтому, если исполнитель уклоняется от выполнения обязанностей, можно потребовать компенсацию или расторгнуть договор.

Что делать, если в ходе работы вы обнаружили несоответствия? Тогда законы РК гласят, что можно поступить так:

  • потребовать бесплатно исправить недостатки;
  • договориться об урезании платы;
  • потребовать повторного изготовления;
  • заявить о возмещении расходов для устранения неточностей.

Помните, что все недочеты, обнаруженные во время работы, должны быть озвучены в течение 10 дней. Также права потребителя включают пункт о составлении сметы на услуги, если с этим согласны обе стороны. Если же в процессе работы исполнитель значительно превысил сумму в смете без предупреждения, тогда потребитель вправе расторгнуть все договоренности.

Выплаты проводятся по заключенной документации или по договоренности между двумя сторонами.

Закон «О защите прав потребителей» РК: пояснения
Фото: pixabay.com: UGC

Изучив закон о возврате товара РК, а также права потребителя, вы можете использовать знания в свою пользу. Не забывайте о сроках, в которые можно доказать несоответствие товара или вернуть его продавцу.

Читайте также: Закон «О государственных закупках» РК: обзор и пояснения

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1860869-zakon-o-zasite-prav-potrebitelej-rk-poasnenia/

Автор: Ксения Юревич
Закон «О защите прав потребителей» РК: пояснения