KZ

Куда обращаться для возврата купленного в кредит товара: в банк или магазин

Миниатюрные пакеты, посылки и тележка для покупок выставлены на ноутбуке
Иллюстративное фото: gettyimages.com / William_Potter

Казахстанские потребители знают, что некоторые покупки, при необходимости, можно вернуть продавцу и получить обратно свои деньги. Но как при этом быть с товарами, купленными в кредит или в банковском онлайн-магазине, узнали журналисты Нурфин.

Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть продавцу любой некачественный товар, независимо от того, был он в употреблении или нет, в течение месяца.

А непродовольственный товар, который не подошел по каким-то критериям и не был в употреблении, можно вернуть в течение двух недель после покупки. В этом случае не забываем про исключения.

Вернуть нельзя лекарственные и медицинские изделия, животных и растения, нательное белье и чулочно-носочные изделия, метражные товары, а также абонентские устройства, к которым относятся телефоны, планшеты, смарт-часы и так далее.

При этом возврат осуществляется продавцу, который указан в чеке, счете и других платежных документах.

Если товар был куплен в кредит в магазине

Практически во всех крупных магазинах электроники и в некоторых других пунктах продаж можно оформить товар в кредит.

Это можно сделать как через находящегося там банковского менеджера, так и с помощью банковских мобильных приложений, которые предоставляют товарные кредиты онлайн.

В случае возврата товара нужно обращаться опять же в этот магазин или в другую точку, указанную продавцом. Например, сервис-центр. Банк при этом никакого участия не принимает.

Если магазин продал товар в кредит через тот или иной банк, то они являются партнерами и схема возврата денежных средств должна быть отработана.

Например, на официальном сайте Kaspi.kz указано, что в случае, если клиент вернул товар ранее, чем через две недели после покупки и оформления кредита, то заем просто будет автоматически отменен.

То есть клиенту ничего не нужно платить, и кредита через пять минут после оформления возврата уже не должно быть. Но у продавца, в любом случае, нужно запросить подтверждающие возврат документы, чтобы аннулировать кредит, если это не будет сделано автоматически.

Женщина вводит номер карты в телефон
Иллюстративное фото: freepik.com / tirachardz

Также при возврате товара, купленного в кредит через некоторые другие казахстанские банки, деньги за него продавец может отдать клиенту, который должен сам досрочно закрыть кредит, включая начисленные проценты или без них, в зависимости от правил банка и условий кредитного договора.

Можно ли вернуть часть товаров из одного чека

К слову, если в кредит было куплено несколько товаров, то вернуть можно один или несколько из них. О таком опыте рассказала наша читательница.

Карина - читательница Нурфин: «В одном из алматинских магазинов электроники я купила в рассрочку системный блок. Он был собран отдельно из разных деталей, каждая из которых была отмечена в счете.

При установке операционной системы сторонний специалист порекомендовал мне поставить более вместительный жесткий диск, который я приобрела у него же. А неиспользуемую деталь из компьютера он аккуратно снял и упаковал.

Ее я отвезла в сервисный центр магазина и вернула, хотя сомневалась, что это получится. Деньги за жесткий диск мне перечислили на карту. На размере рассрочки это не отразилось».

Если товар был куплен в банковском онлайн-магазине

На данный момент в некоторых казахстанских банках есть свои онлайн-магазины, в которых можно купить разные товары и при этом выбрать из определенного количества продавцов, основываясь на предложенных ценах, условиях доставки и так далее.

При возврате товара было бы логично обращаться в онлайн-магазин. Но в этом случае банк опять же играет лишь роль финансового посредника. Поэтому возвращать товар нужно непосредственно продавцу, указанному в платежных документах.

Для этого можно обратиться в его офис или сервис-центр компании. Товарный кредит после возврата товара также должен аннулироваться, если это предусмотрено правилами банка. Или деньги выплатят клиенту, который самостоятельно его погасит.

Если покупка была совершена в банковском онлайн-магазине и оплачена с баланса карты, то есть без оформления кредита, то при возврате в положенные законом сроки или при обнаружении дефекта товара также нужно обращаться к продавцу.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1908326-kuda-obraschatsya-dlya-vozvrata-kuplennogo-v-kredit-tovara-v-bank-ili-magazin/